52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неопавшие или не опавшие листья

Не с причастиями

Обратите внимание!Непишется слитно:

1.Сполными причастиямибез зависимых слов, если нет противопоставления с союзом а.Например: нерешённая задача, нечищеные задача, неопавшие листья, неприбывающая вода.

2. С полными причастиями, если в качестве зависимых слов выступают только наречия меры и степени(совсем, совершенно, абсолютно, чрезвычайно, почти, очень, весьма, удивительно, исключительно, в высшей степени и т.д.) Например: совершенно нерешённая задача, почти неотличающийся (но почти не отличающийся от других (есть зависимое слово, кроме наречия меры и степени)

Не пишется раздельно:

1.С краткимипричастиями. Например: меры не приняты, трава не скошена, книга не дописана.

2.С полными причастиями при наличии зависимых слов( в том числе частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не) или противопоставления. Например: не вымытый, а испачканный пол; не прибывающий, а отправляющийся поезд; давно не чищенные ботинки, ещё не опавшие листья, отнюдь не прибывающая вода, никем не решённая задача, отнюдь не интересующийся.

Не с существительными, прилагательными, наречиями на -о(-е)

Обратите внимание!1.Пишетсяслитно приставка не,которая служит для образования новых слов, утверждения нового качества. Например: трудный→нетрудный (лёгкий), вежливо→невежливо (грубо), грамотность→неграмотность(безграмотность), здоровый→нездоровый(больной), нездоров(болен).

2. Пишется раздельно отрицательная частица не:

а) если есть или подразумевается противопоставление. Например: не сложно, а просто; не интересный, а скучный; не вежливость, а грубость; не жарко и не холодно;

б) при простом отрицании(от данного слова нельзя образовать новое при помощи приставки не-).Например: Он не ученик. Краска не жёлтая. Стул не деревянный. Не птичий клюв, не Катины книги.

Сравните: Выполнить это задание не просто, а сложно (противопоставление с союзом а). Решать такие задачи непросто (сложно, трудно), но интересно (утверждение признака, с не образуется новое слово). Решать такие задачи не просто, но и не сложно (отрицание, с неновое слово не образуется). Решить такую задачу непросто (сложно), а ты справился с ней достаточно быстро (утверждение признака, с не образуется новое слово).

Обратите внимание!1. Если к прилагательным, существительным или наречиям на –о(-е) относятся слова меры и степени (в высшей степени, очень, весьма, почти, крайне, совершенно, чрезвычайно, столь, настолько, поразительно, удивительно и др.), то не-следует писатьслитно.Например: крайне неразумно, чрезвычайно неаккуратный, почти недруг, совершенно несвойственный, поразительно некрасивый.

2. Если с прилагательными, существительными, наречиями на –о употребляются частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть неили зависимые слова с ни, то не следует писать раздельно. Например: далеко не безупречно, отнюдь не активен, вовсе не решительность, ничуть не разумно, ни для чего не пригодный.

Обратите внимание!Иногда слитное или раздельное написание не с прилагательными, существительными, наречиями на –о помогает передать на письме различные оттенки значения.Например: Холм невысок (низок). Холм не высок (не очень высок). Мы негромко(тихо) разговаривали. Мы не громко (не очень громко) разговаривали. Костюм не дорогой(не очень дорогой). Костюм недорогой(дешёвый). Пластинка неновая(старая). Пластинка не новая (не является новой). Задача нетрудная(лёгкая). Задача не трудная (не трудней других). Он неспециалист(дилетант). Он не специалист(не является специалистом).

Обратите внимание!Если к прилагательным, существительным, наречиям на –о относится слово совсемвзначениивовсе, отнюдь,тонеследует писатьраздельно.Если же совсем имеет значение очень, совершенно, весьма, то не— следует писать слитно.

Дата добавления: 2015-02-22 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • http://firmmy.ru/

Теснимый новорожденной листвой,
Давно уж отшумевший, отгоревший,
Он опадёт, наверное, весной,
Лист, не опавший осенью прошедшей.

Он упадёт на прошлогодний сор,
Совсем не так, как заодно со всеми,
И маловероятно чей-то взор
Сумеет восхитить своим паденьем.

Он сильным был и быть не перестал,
Он с волей обстоятельств не смирился,
И потому, когда он замерзал,
Он очень крепко в эту жизнь вцепился.

Он удержался всем смертям назло,
Но жизнь его в покое не оставит.
Он отойдёт, как всё, что в жизнь пришло
И пышностью уход свой не обставит,

Но пышность будет! Будет высь светла.
Его возвысят травы, вставши густо,
Когда деревья, точно факела,
Над ним зелёным пламенем зажгутся.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

  1. Не с глаголами, деепричастиями

Обратите внимание!Непишется слитно:

1.Сполными причастиямибез зависимых слов, если нет противопоставления с союзом а.Например: нерешённая задача, нечищеные задача, неопавшие листья, неприбывающая вода.

2. С полными причастиями, если в качестве зависимых слов выступают только наречия меры и степени(совсем, совершенно, абсолютно, чрезвычайно, почти, очень, весьма, удивительно, исключительно, в высшей степени и т.д.) Например: совершенно нерешённая задача, почти неотличающийся (но почти не отличающийся от других (есть зависимое слово, кроме наречия меры и степени)

Не пишется раздельно:

1.С краткимипричастиями. Например: меры не приняты, трава не скошена, книга не дописана.

2.С полными причастиями при наличии зависимых слов( в том числе частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не) или противопоставления. Например: не вымытый, а испачканный пол; не прибывающий, а отправляющийся поезд; давно не чищенные ботинки, ещё не опавшие листья, отнюдь не прибывающая вода, никем не решённая задача, отнюдь не интересующийся.

Не с существительными, прилагательными, наречиями на -о(-е)

Обратите внимание!1.Пишетсяслитно приставка не,которая служит для образования новых слов, утверждения нового качества. Например: трудный→нетрудный (лёгкий), вежливо→невежливо (грубо), грамотность→неграмотность(безграмотность), здоровый→нездоровый(больной), нездоров(болен).

2. Пишется раздельно отрицательная частица не:

а) если есть или подразумевается противопоставление. Например: не сложно, а просто; не интересный, а скучный; не вежливость, а грубость; не жарко и не холодно;

б) при простом отрицании(от данного слова нельзя образовать новое при помощи приставки не-).Например: Он не ученик. Краска не жёлтая. Стул не деревянный. Не птичий клюв, не Катины книги.

Сравните: Выполнить это задание не просто, а сложно (противопоставление с союзом а). Решать такие задачи непросто (сложно, трудно), но интересно (утверждение признака, с не образуется новое слово). Решать такие задачи не просто, но и не сложно (отрицание, с неновое слово не образуется). Решить такую задачу непросто (сложно), а ты справился с ней достаточно быстро (утверждение признака, с не образуется новое слово).

Обратите внимание!1. Если к прилагательным, существительным или наречиям на –о(-е) относятся слова меры и степени (в высшей степени, очень, весьма, почти, крайне, совершенно, чрезвычайно, столь, настолько, поразительно, удивительно и др.), то не-следует писатьслитно.Например: крайне неразумно, чрезвычайно неаккуратный, почти недруг, совершенно несвойственный, поразительно некрасивый.

2. Если с прилагательными, существительными, наречиями на –о употребляются частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть неили зависимые слова с ни, то не следует писать раздельно. Например: далеко не безупречно, отнюдь не активен, вовсе не решительность, ничуть не разумно, ни для чего не пригодный.

Обратите внимание!Иногда слитное или раздельное написание не с прилагательными, существительными, наречиями на –о помогает передать на письме различные оттенки значения.Например: Холм невысок (низок). Холм не высок (не очень высок). Мы негромко(тихо) разговаривали. Мы не громко (не очень громко) разговаривали. Костюм не дорогой(не очень дорогой). Костюм недорогой(дешёвый). Пластинка неновая(старая). Пластинка не новая (не является новой). Задача нетрудная(лёгкая). Задача не трудная (не трудней других). Он неспециалист(дилетант). Он не специалист(не является специалистом).

Обратите внимание!Если к прилагательным, существительным, наречиям на –о относится слово совсемвзначениивовсе, отнюдь,тонеследует писатьраздельно.Если же совсем имеет значение очень, совершенно, весьма, то не— следует писать слитно.

Дата добавления: 2015-02-22 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

Неопавшие листья — Пуристы, хой!

Сегодня в рамках разговора о заимствованиях иностранных слов попробуем ответить на вопрос, почему именно английский язык является основным источником заимствований, и не только русским языком. Всех факторов в пользу английского не перечесть, но главные назвать можно и в такой короткой передаче, как эта.

В первую очередь следует назвать число англоговорящих. Население стран, где английский является родным или официальным языком, приближается к полумиллиарду. Больше говорят только на китайском. Надо ли подчеркивать, что среди этих стран находятся США, с их статусом на международной арене и достижениями в науке, технике и искусстве? Более половины научных книг и журналов мира выходит полностью или частично именно на этом языке. На нем звучит более половины всех радио- и телепередач в мире. На международных конференциях и конгрессах он чаще других является рабочим языком. Международным языком общения на море и в воздухе он является официально. Практически таковым он является и в торговле, дипломатии, искусстве и науке, оттеснив с этих традиционных позиций французский, итальянский и немецкий. Свою родословную английский язык ведет с пятого века как англосаксонский, когда германские племена саксов почти полностью вытеснили в недоступные горы и леса аборигенов — кельтов, англов и бриттов. Потом было длительное влияние других завоевателей — датчан, скандинавов, французов. Не забудем о влиянии латинского и греческого во время христианизации; кроме того, остров был когда-то римской колонией.

Сплавом этих и других языков и является современный английский язык. По своему словарному составу он самый интернациональный язык в мире, превосходя по этому показателю все «искусственные» языки, конструируемые из компонентов разных языков, включая эсперанто. Чувства ущербности сами англичане по этому поводу не испытывают, более того, гордятся. Создателем этого литературного сплава, который можно читать сегодня без филологической подготовки, был Чосер. И случилось это в конце 14 века. Сравним длительность литературной шлифовки этого сплава с литературной обработкой немецкого и русского языков: Лютер в Германии проделал ту же работу в начале шестнадцатого, в России этот процесс протекал в восемнадцатом столетии; Шекспир родился в 1564, Гёте в 1743, Пушкин в 1799 году.

Благодаря этому сплаву английский язык самый богатый из индо-европейских языков не только по общему словарному составу, но и по многозначности слов и по количеству синонимов, передающих мельчайшие оттенки мысли, чувств, образа действий, формы и т.д. Переводчики с английского часто вынуждены передавать целым предложением или более длинным описанием то, что там обозначено одним словом.

В заключение несколько цифр. В словаре Даля — 200 тысяч словарных единиц. Академический 17-томный словарь русского литературного языка под редакцией Ушакова включает 220 тысяч единиц. Однотомный толковый словарь под редакцией Ожегова содержит их 120. Для сравнения: аналогичное по назначению и по принципу построения четвертое издание однотомного английского толкового словаря, знаменитого New Webster-s Dictionary вобрало в себя один миллион 58 тысяч единиц.

Неопавшие или не опавшие листья

Кто читал «Мастер и Маргарита» знает,что судьба старого здания литературы была определена — оно сгорело благодаря действиям свиты Воланда. А дальше определялась судьба самих Мастера и Маргариты некоей встречей Левия Матвея(бывший сборщик податей) с Воландом:

— Он прочитал сочинение мастера, — заговорил Левий Матвей, — и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем.
Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
— Мне ничего не трудно сделать, — ответил Воланд, — и тебе это хорошо известно. — Он помолчал и добавил: — А что же вы не берёте его к себе, в свет?
— Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий.
— Передай, что будет сделано, — ответил Воланд и прибавил, причём глаз его вспыхнул: — И покинь меня немедленно.
— Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже.

. здание(литературы) сгорело до тла.

. — Ах,если так, то,конечно, придётся строить новое здание.
— Оно будет построено, Мессир, — отозвался Коровьев, — смею уверить вас в этом.
— Ну, что ж, остаётся пожелать, чтобы оно было лучше прежнего, — заметил Воланд.

А дальше путь — лунная дорога любви, любви Маргариты и Мастера, любви, сменившей свою природу на новую, состоящую из кружева НЕОпавших листьев.

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

. Болезнь любви — душевная болезнь оказалась той жертвой(невинной), благодаря которой возможно спасти свои души, переступив черту потустороннего мира.

Мастер Маргарите:
Я знаю,что мы оба жертвы своей душевной болезни, которую, быть может, я передал тебе. Ну что же, вместе и понесём её.
. Конечно, когда люди совершенно ограблены(блаженны нищие душой), как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы!

Как похожа судьба Мастера и Маргариты(переступивших черту) с
судьбой Раскольникова и Софьи, которые тоже переступили черту(«Преступление и наказание» Достоевский). Смотрите мою тему «Переступить черту». . Черту или чёрта, как у персонажа из Гоголя — Вакула летал на чёрте.

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

Переступить черту с необходимостью(знанием необходимого основания) значит укротить или оседлать чёрта, как это и сделал гоголевский кузнец Вакула. Без подобного же укрощения, т.е. без знаний необходимого основания, переступление черты вгоняет в преступления без наказания, по существу являющим собой преступный произвол виртуальной реальности над живым естеством.
Есть такой афоризм: «При сущем недостатке в ангелах, заметно вырастают шансы у чертей». Шансы чертей как падших ангелов(без необходимого основания) способны творить лишь произвол, причём как с иррациональной, так и с рациональной стороны. Это всегда чревато опасностью псевдо-релятивизма,разрывающего и теряющего всякие связи с абсолютом, с истиной.
Нигилизм, как проблема «Отцов и детей» или детей и родителей(Отцов и матерей), набирая силу, порождает негативные течения «комплексов Эдипа и Анти-Эдипа»,вследствии которых человечество получает нарастающие признаки фашизоидных,фашизофренических тенденций развития в мире, тенденций, пытающихся творить весь мир наоборот.

. Тьма, приоткрывая очи,
Творит весь мир наоборот.

. Люди теряющие любовь, всё более становятся похожими на нелюдей-вампиров.

. Был назван мир тот — Антимир.

. В том мире НЕЛЮДИ живут,
Что разрывают в клочья души.
И кровь тех душ во тьме сосут,
Чей свет не вырвется наружу.

Есть свет,который во тьме светит, и которого тьма не способна обьять, а значит не способна эксплуатировать и вампирировать над естеством жизни, опирающемся на НЕГО в вере и знаниях достаточных и необходимых основаниях — основаниях всепобеждающей любви.

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

НЕО это другое, другая религия, религия смертной жизни.

Розанов как-то обмолвился, что «Смерть — это тоже религия. Другая религия». Но понимал ли сказанное в своей полноте? Скорее всего нет.
С геометрией оказалось туго: » Смерть — конец. Параллельные линии сошлись. Ну, уткнулись друг в друга, и ничего дальше. Ни «самих законов геометрии»».
Так и Розанов, уткнулся в смерть и ничего дальше.

Отсюда, он восклицает: «Смерти я боюсь, смерти я не хочу, смерти я ужасаюсь».

Непонятость как смертью смерть попирается в кристалле будущего, будущей религии, дающей новую заповедь, альтруистическую — Возлюби дальнего своего!(учение о государстве («Левиафане»)).

Не поняв этого, Розанов ограничивается кристаллом эгоизма:
. «Эгоизм — не худ; это — кристалл(твёрдость, неразрушимость) около «я». И собственно, если бы все «я» были в кристалле, то не было бы хаоса, и, следовательно, «государство»(левиафан) было бы почти не нужно. Здесь есть одна тысячная правоты в «анархизме»: не нужно «общего». и тогда индивидуальное вырастет. «.

Вот так, отрицание этого «общего», НЕО, сегодня оборачивается тем, что на его место становится(«свято место пусто не бывает») его негативный аспект НЕО, в виде раскручивания НЕОфашистских настроений в мире, как вместо третьего(дальнего)рима — третий рейх(фашизм) в 20-ом веке, так и НЕОфашизм(=Фашизофренизм) в 21-ом веке.

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

Розанов пишет: «Может быть я расхожусь не с человеком, а с литературой? Разойтись с человеком страшно. С литературой — ничего особенного».

Розанов не увидел как продолжения литературы, так и человека в этом продолжении. Нехватило диалектики жизни, осознания переходов,квантования самого человека в его литературное сознание(созидание).
Может быть это следствие недопонимания Розановым революции, её глубинных аспектов, глубины, о которой он высказался так принижающе её до плоскости: » Революция имееет два измерения — длину и ширину; но не имеет третьего — глубины. И вот по этому качеству она никогда не будет иметь спелого, вкусного плода; никогда не завершится. «.
. «Два измерения: и она не выше человеческого, а ниже человеческого. Она механистична, она матерьялистична».

Розанов не понимает материалистического человека, самой материи в её диалектическом развитии. И подобное непонимание сейчас остро стоит у современников, ввергающих «всё и вся» в нигилизм, спереоценкой ценностей направленной в произвол релятивизма(псевдорелятивизм).

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

Итак, победить зло в НЕОреальности возможно лишь посредством дополнительной зеркальности(рефлексии), т.е. смотрения на зло через зеркало, благодаря чему зло обращается в добро. Победа будет «не за горами», если через это дополнительное зеркало узреем истину и станем опираться на неё через «маску» зеркала. Только так можно сокрушить нарастающие негативные, НЕОфашистские настроения в мире,которые есть следствие невозможности обратиться на себя и обратить то зло, которое они разжигают(«не ведают что товорят»).

Сказано же ещё в библии, что » Если не обратитесь и не будете как дети, то не увидите и не войдёте. не увидите Истины и,соответственно, не войдёте в ЕЁ(Истины)Царство в новой нарождающейся реальности НЕО. (Гиперреальности).

Без подобного обращения, все необратимые устремления оказались оторванными от Истины.
. Гипермир зачался
Парадоксом наук:
Истин лого-стезя
Потерялася вдруг.
Где субьект, где обьект? —
Не понять «мудрецам».
Вроде есть человек,
Но в нём нету лица.

Вот такого безликого человека и пытаются культивировать своим узким созанием, витающем в темноте своего бессознательного(ир), не способного обратиться к своему дитю(эфир), и, как следствие, основывающие свои слова и дела не на Истине, а на лжи, произволе, восседающем и изголяющемся над естеством нарождающегося нового мира(изголяющемся, типа, » к ноге,падла!» ).

Культивируемый миром человек, не вооружённый дополнительно зеркалом, переходя в зазеркалье, теряет всяческую самоидентификацию человечности(что есть быть Человеком?), одевает маску ЗВЕРЯ и показывает свой звериный оскал НЕО — чудищем или чудовищем НЕОфашизма, попирающего любые общечеловеческие ценности ради властолюбивых амбиций бессознательного(=»машины желаний»).

Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 144

Многие, сталкивающиеся с поиском Истины,замечают, что она частенько куда-то пропадает, да так, что искавшие разочаровываются в ней,типа, «а есть ли вообще Истина?».
Но, из выше сказанного, можно понять, что истина одевает зеркальную маску(или много масок) или снимает её, в зависимоссти от условий её лицезрения. Т.о. Истина очень похожа на «солнечного зайчика», который отражается в зеркалах, при условии, что они правильно поставлены(процесс (по)становления истины).

Подобное становление относится и к устной речи и к письменной, поэтому необходимо понимать, что в каждом случае может быть правильная постановка и не правильная, т.е. когда хорошо устная, а когда письменная речь.

О подобном разборе говорил ещё Платон в «Федре», упоминая о мудрости далёких предков, говоря: Я могу только передать, что об этом слышали наши предки, они-то знали, правда ли это. .

Сократ: Остаётся разобрать, подобает ли записывать речи или нет, чем это хорошо, а чем не годится.
Далее, Сократ говорит, что слышал, что близ египетского города родился один из богов. которому имя было Тевт(Тот). . Что царём над всем Египтом был тогда Тамус. . Придя к царю, Тевт показал ему свои искусства. когда же дошёл черед до ПИСЬМЕН, Тевт сказал: «Эта наука,царь, сделает египтян БОЛЕЕ МУДРЫМИ и ПАМЯТЛИВЫМИ, т.к. найдено СРЕДСТВО для памяти и мудрости».
Царь же стал защищать устную речь, говоря,что В души научившихся им(письменам) они вселят забывчивость, т.к. будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть ты,Тевт, нашёл средство не для памяти, а для припоминания. Ты даёшь ученикам мнимую, а не истинную мудрость.
Т.е. царь египетский устную речь поставил выше письменной, и Сократ, вроде как согласился с доодами царя, говоря что есть дурная особенность письменности — её порождения стоят,как живые, а спроси их — они величаво и гордо молчат. или отвечают одно и то же(по букве(проклятый Гутенберг))
Но вот на продолжение сказанного Сократом, многие почему-то не очень обращают внимание, останавливаясь на том, и делая вывод, что Платон будто бы совсем принижает ПИСЬМЕНА.
На самом деле Платон устами Сократа говорит и о другом. Что же, не взглянуть ли нам, как возникает другое сочинение, родной брат первого, и насколько оно по своей природе лучше того и могущественнее. Это сочинение,которое по мере приобретения знаний пишется в ДУШЕ обучающегося.
Федр: Ты говоришь о живой и одушевлённой речи знающего человека, отображением которой справедливо можно назвать письменную речь?
Сократ: совершенно верно.
Т.е. здесь уже ДУША и ПИСЬМЕНА отождествляются и т.о. душа отражается в письменах, а письмена в душе.
Это Сократ выражает в конце «Федра» молитвой:
Милый Пан и другие здешние боги, дайте мне стать внутренне прекрасным! А то,что у меня есть ИЗВНЕ, пусть будет дружественно тому,что у меня ИЗНУТРИ.

Итак, устная речь(внутренняя) переходя к письменной речи(внешней) оказывается родственной в дружбе, как заключил Федр, что ведь у друзей всё общее.

Т.о. переход к НЕО реальности, требует отнестись к ПИСЬМЕНАМ более серьёзно, т.е. с научной точки зрения.
Это уже поиск науки о письме(грамматологии), о которой,как мы уже знаем, обмолвился уже Ж.Деррида, но пока только с позиции её(науки письма) несуществования в действительности. А как по другому, ведь постмодернизм проповедует необратимость, а Истина науки о письме требует обратимости,что нелегко сделать в темноте бессознательного, культивирующего только «философию различия», мнимую филосософию.

Неопавшие листья. Лирика осени: XXI век

Если название этой книги (его придумала Соша Грухина) вызовет у вас ассоциации с розановскими «Опавшими листьями», то все же не следует сразу же идти по этому следу: в глубь эссеистики, критики, философии…

Современный философ Петер Слотердайк считает: философ — это тот, у кого за спиною — часы, а перед глазами — шар. Если перефразировать эту мысль, то можно сказать: поэт — это тот, у кого часы — в сердце, а перед глазами — природа.

Неопавшие листья — этот образ пришёл из области поэзии. Здесь возник, развился и утвердился как метафора Осени, не опадающей столетия. Точнее, наверное, было бы предположить: здесь сама Вечность живёт как метафора.

Образ листьев, ещё удерживаемых деревом, но готовых неминуемо сорваться вниз, на землю; гонимых ветром по дороге (вверх, вбок, вкривь — к небу) — это одновременно и символ постоянно движущегося, меняющегося, обогащающегося свежими красками и звуками, наполняющегося новым человеческим содержанием воображения поэта.

Если кто-то взял бы на себя труд составить антологию «Осень в русской лирике четырех веков (XVIII, XIX, XX и XXI)», то мы бы наверняка удивились, сколь серьёзно оказалась бы эта книга способной конкурировать с другими антологиями и хрестоматиями по русской поэзии.

Мы поразились бы тому, как сквозь ещё неопавшие листья Осени просвечивают история и события, «сей мир в его минуты роковые» (Ф. Тютчев), — не меньше, чем в стихах, специально посвящённых историческим темам. Достаточно вспомнить «Осень во время осады Очакова» Г. Державина, созданную поэтом в Тамбове 1 ноября 1788 года и первоначально имевшую название «Осень в селе Зубриловке», в тот период, когда долго не было известий из русской армии, осаждавшей турецкую крепость Очаково: 6 первых строф этой оды целиком посвящены описанию Осени с заглавной буквы: поражают динамизм карти¬ны и энергия глагольных форм, как бы олицетворяющих силы сопротивления, с которыми придется столкнуться «россу непобедимому»: «Спустил седой Эол Борея // С цепей чугунных из пещер; // Ужасные криле расширя, // Махнул по свету богатырь; // Погнал стадами воздух синий, // Сгустил туманы в облака, // Давнул — и облака расселись, // Пустился дождь и восшумел».

Если мы внимательно посмотрим сквозь магический кристалл отечественной поэзии Осени, то, возможно, увидим и смену целых литературных направлений, стилей — от романтизма элегий Баратынского («Осень»: «И вот сентябрь! Замедлив свой восход…») до символизма Блока и Иннокентия Анненского («Осенние пляски», «Трилистник Осенний»), от модернизма И. Брод¬ского («Осенний крик ястреба») до метафоризма И. Жданова («Внутри деревьев падает листва…»).

Есть ещё одно важное обстоятельство.

Осень, Дерево, Листья входят в понятие Природа.

На примере такого рода Антологии было бы интересно уяснить, что такое Природа для поэзии вообще, и для лирической в особенности? Ведь именно лирика — парадигма модерного, как назвал её немецкий филолог Ханс-Роберт Яусс, в XIX — XX веках была первопроходцем и двигателем литератур мира, способствуя сохранению архетипов культуры и её обновлению путём возможности постоянно видеть мир под новым углом зрения…

Ответ на этот вопрос даёт содержательная книга М. Эпштейна «Стихи и стихии», где он, в частности, пишет: «Природа для поэзии— это как бы её второе «я», в котором яснее узнается собственный образ. Кем бы ни выступала природа для поэзии: союзницей или соперницей, наставницей или ученицей, — именно по отношению к ней поэзия осознает всю ширь и насущность своего присутствия в мире как природы «второй», сотворённой, но столь же безусловной и вездесущей, как первая.

Природа — не только тема поэзии, но и наивысший её идеал, та большая поэзия, которая уже не вмещается в индивидуальный стиль, выходит за границы авторства, стирает подписи, имена и становится плотью мира. Осознать своё родство с такой поэзией — для всякого автора величайшая радость и честь».

Эпштейн строит свою концепцию «лирической философии природы» в такой большой русской поэзии на материале трёх веков — XVIII, XIX и XX, остановившись на пороге 90-х годов и на именах Н. Рубцова, Ю. Кузнецова, А. Кушнера, О. Чухонцева.

Что же дальше? Как мир национальной природы отражается в мире национальной поэзии сегодня? Прогноз критика оптимистичен: «…даже при нашем пренебрежении поэзия не исчезнет. Она вернётся туда, откуда пришла, — в лучшую из когда-либо написанных книг, в книгу самой природы».

…Мы вступаем в Осень XXI века. И пристально всматриваемся в нее, желая понять, какая она будет, что принесет отечественной поэзии «племя младое, незнакомое?»

Можно ли судить по первым свежим, ещё не опавшим листьям юности, о потенциальных возможностях молодых авторов? Об их способности сосуществовать в одном большом времени, где Пушкин и Блок, Фет и Пастернак, Тютчев и Заболоцкий, Ахматова и Цветаева, жить «в максимально широком контексте, а таковым является не стихотворение или поэма, не творчество одного поэта, а вся национальная поэзия…»

С этой целью пройдёмся по страницам этой книги, собравшей под одной обложкой лирические стихотворения пятидесяти молодых поэтов из разных мест России и претендующей, в некоем роде, на статус Антологии Осени начала XXI века.

Перелистаем — страницу за страницей — её листопады, дожди, туманы, не смущаясь повторяемостью отдельных погодных явлений природы, но памятуя главное: «в ней есть душа, в ней есть язык».

Этот язык, как мы помним, Тютчев назвал «неземным» применительно к грозе, которая, «волнуя реки и леса», способна беседовать с человеком.

Тогда на каком же своём собственном художественном языке должна говорить поэзия, чтобы доходить до сути природы «природствующей», соответствовать её столь фантастически-иррациональному сознанию?

Из предисловия к сборнику:
Инна Ростовцева.
Упала осень на асфальт времен…
(Архетип осени в молодой поэзии XXI века: Новый уровень непредсказуемости)

Авторы сборника «Неопавшие листья»:
Екатерина Ратникова, Денис Богачёв, Евгения Коробкова, Сергей Черных, Лидия Смирнова, Лилия Савицкая, Дмитрий Воздвиженский, Татьяна Мурашова, Илья Вишнев, Кирилл Устьянцев, Ольга Ежова, Иван Мишутин, Алексия Волошина, Ксения Емельянова, Александр Савицкий, Ирина Макарова, Антон Богомазов, Ярослава Ананко, Александр Ноженко, Ася Рейбарх, Павел Маркин, Елена Гурфинкель, Павел Терехов, Анастасия Маковская, Соша Грухина, Эмиль Гайсин, Елизавета Кудрявцева, Павел Фельдман, Наталья Кузнецова, Евгений Моков, Алина Нижегородцева, Альфред Хуснутдинов, Светлана Кокова, Наталья Пяткина, Семён Краснов, Наталья Тыльтина, Анна Родина (Хомякова), Анна Черникова, Александра Ковалевич, Иван Курбаков, Наталья Черненко, Александра Зеленцова, Сергей Гоникберг, Дарья Полковая, Алексей Подшибякин, Виталий Щёкин, Ксения Кокорева, Тимур Васькин, Вера Козарь, Александр Пивинский, Елена Попкова, Вадим Кравцун.

В качестве приложения в сборнике присутствует подборка хрестоматийных стихотворений об осени поэтов первого ряда XVIII – XX веков – от Державина и Пушкина до Твардовского и Рубцова.

Нужно ли убирать опавшие листья?

Когда-то давным-давно я обещала написать пост о чем-то таком (ветка комментов тут #comment_102419741 ), как меня справедливо пнул товарищ @Azazaka . Ну и вот. Написала, как смогла 🙂

Многим кажется, что убирать нужно — ведь листья это мусор. Но вопрос этот, на самом деле, вовсе не такой простой. Если немного логически порассуждать, листья — это еще и утепление земли зимой, и питание почвы — все, что растение взяло из нее, оно в нее же и возвращает. А теперь — немного подробнее об этом всем.

Поиск и чтение соответствующих тем привели меня вот на эту страничку. Если кратко, там приведены цитаты Александры Волчанской (старший агроном питомника древесных растений Ботанического сада БИН РАН), вот самые интересные из них:

— С точки зрения процессов биохимии для комплекса городских насаждений листовой опад не самый удачный вариант удобрения, скорее неудачный. Если речь идет о лесопарках (например, таких как Сосновка в ее дальней, непарадной части), то листья убирать не нужно. Опад в этом случае — это и питание растений, и дом для насекомых и микроорганизмов. Однако в таких зонах мы никогда не увидим газонов как таковых. Поэтому в парадных зонах, где доминирующее значение имеет декоративная составляющая — например, весьма дорогостоящий газон, — лист убирать необходимо. Тут уж «либо кино, либо мороженое», как говорится.

Упавшие листья не только портят внешний вид газонов, но и вредят растениям в городе
Если говорить о питании растений, то у деревьев, традиционно растущих в городских условиях, достаточно глубокая и мощная корневая система. Это позволяет им практически не зависеть от микроскопической дозы питательных элементов, получающихся от разложения листвы, продолжает специалист. Однако в листовом опаде, помимо полезных микроорганизмов и насекомых, зимует и бесчисленное множество вредителей.

— Нельзя путать естественные условия произрастания и культуру, то есть возделывание растений человеком. В условиях культуры необходимо выбирать меньшее из зол, тем более в суровых условиях крупного мегаполиса. Важно действовать без фанатизма: в отдаленных «пейзажных» участках ЦПКиО убирать листву нецелесообразно ни с какой точки зрения. В то же время в маленьких городских скверах предпочтительнее перевести растения на «искусственное вскармливание», чем вместе с питанием множить инфекции.

Если просто перестать убирать листья в городе без всякой системы, то постарадают и внешний вид, и растения, и даже люди. Александра объясняет, что кроме грязи и пыли это приведет к вспышкам энтомологических заболеваний и грибных инфекций. Всё это имеет отношение к деревьям, для человека же проблема уборки листьев важна с той точки зрения, что газон — один из основных источников кислорода, то есть быстро восстанавливаемый и малозатратный экологический ресурс.
Листовая пластина, напоминает эксперт, это орган дыхания растений: за вегетационный сезон в них накапливается уйма продуктов нашей жизнедеятельности человека — окиси тяжелых металлов, например. «Оставляя листья где-нибудь в посадках вдоль Московского проспекта, мы всё это будем копить, всем этим будем дышать и „наслаждаться“ вместе с теми же деревьями, о которых так печемся», — заключает специалист.
«Помогать» небольшим городским территориям различного рода удобрениями возможно и нужно, сейчас такая работа уже ведется. При этом в лесопарках использование удобрений затруднительно и губительно. Агроном настаивает, что действия коммунальных служб никак не противоречит науке.

Однако же, в других местах идет активное оспаривание мнений эксперта АВ. И действительно, лично вы видели удобрение газонов в вашем районе? Я — нет. Зато листья собирают регулярно. Еще цитаты, вот отсюда.

• Листва служит тепловой подушкой, которая зимой сохраняет от вымерзания корни деревьев, траву и опавшие семена.
• Опавшие листья являются естественным и бесплатным удобрением: органика, которую деревья вытянули из почвы, должна вернуться в неё осенью, чтобы микроорганизмы её разложили, и на следующий год у деревьев снова были питательные вещества. Сейчас же каждый год в Москва ежегодно закупает, завозит и разбрасывает по газонам сотни тонн чернозёма. Однако на следующий год он снова выглядит как марсианский грунт.
• Иногда в защиту уборки листьев приводят аргумент, что это необходимо для защиты жителей от болезней. Действительно, когда больше пищи, масса микроорганизмов на квадратный метр становится больше, и вероятность их встретить выше. Но так же растёт и разнообразие бактерий, которые конкурируют друг с другом и не дают стать «монополистами». Контакт с небольшим количеством разнообразной микрофлоры скорее улучшает человеческий иммунитет. В случае же, если пищи мало, выживают только самые агрессивные бактерии и грибки.
• Опавшие листья — это пища для дождевых червей. В норме на квадратный метр земли должно приходиться 120 дождевых червей. Сейчас в Москве их осталось 15. Без корма черви вымирают, а без червей прекращается разрыхление почвы и снабжение её воздухом. Так уборка листьев «перекрывает кислород» корням, дерево гибнет в течении пары лет и уже не даёт кислород людям. Кроты, мыши и другие животные, улучшающие аэрацию так же питаются червями.
• В опавших листьях зимуют насекомые, которыми питаются птицы. Уборка листьев приводит к тому, что насекомых становится значительно меньше. Когда становится меньше насекомых, улетают птицы. Опять же, выживают только самые агрессивные по отношению к растениям виды насекомых.
• Наконец, можно освободить людей – уборщиков – от выполнения бессмысленной вредящей работы. Это выльется в экономию денег, а так же человеческих сил и времени.

Дальше автор, москвич Григорий Морозов, призывает горожан активно бороться за свои листья:

Самое разумное – не дожидаться, пока придут за листьями дворники с граблями, воздуходувками и чёрными мусорными мешками, а заранее позаботиться о спасении вашего района или двора.
Во первую очередь можно попытаться повлиять на исход голосования на сайте Активного Гражданина. Эффективность этого голосования не известна и, поэтому доверия ему пока никакого нет, но попробовать стоит.
Более управляемый и потому надёжный способ – написать заявления в управу, ГУ ИС и управляющие компании района. Под заявлением желательно собрать подписи жителей. Примерное содержание заявления:

Так же нашелся пост у много кому известного блоггира (и продолжение). Ссылаясь на некую Лёлю Жвирблис (социолог и экоактивист), он предлагает следующее:

Что необходимо, чтобы деревья чувствовали себя в городе комфортно:
— сажать в тени деревьев исключительно подходящие растения (теневыносливые и засухоустойчивые);
— ограничивать приствольный круг (где ходят люди — решётки, круглые лавки, щепа; где не ходят — растения);
— оставлять листья на почве там, где они упали;
— вовремя кронировать;
— сажать подходящие виды. Вдоль магистралей надо сажать одни виды деревьев, во дворах — другие.

Любители срачиков в комментах (с ощутимым привкусом политики) могут сходить по ссылкам выше — их там есть, и даже слишком, я не осилила все.

Вот чуток комментов, из разных источников. Мнения простых людей, как и обычно разделились.

Кто-то считает правильным оставлять листья:

у нас около дома был шикарный газон. несколько лет активно сгребают листву
газона теперь больше нет. лысая земля.
активного движения около газона нет. это двор.

Природа забирает полезное из листьев сама, весной травка пробивается, и все. А если пихать листья в мешки и вывозить — получается дикое количество именно что мусора-мешков.Бессмыслица.Не говоря о трате денег и человеко-часов.

Лучше сразу вырубить все деревья и дело с концом. А то от них мусор всякий, горят опять же хорошо, пожароопасно. И траву закатать асфальтом, нечего клещей разводить. Дышать, правда, нечем будет, зато чистенько!

И кстати, грамотный садовник скажет, что листья можно убирать, но только тогда, когда они отдали питательные вещества земле. Т.е. сгребать их под кроны деревьев, опрыскивать раствором мочевины и ждать затяжных октябрьских дождей. И вот после этого можно большую часть листвы и убрать, если уж так хочется чистоты и порядка.

Кто-то уверен, что нужно обязательно убирать, или убирать, но не везде:

Странный какой-то вопрос вообще — убирать мусор или не убирать. Да и пожароопасно это.

Помню, нам еще в школе на уроках экологии рассказывали, что в Москве из-за экологической обстановки просто не хватает бактерий и прочих. трудяг, которые разлагают листья. Если листья не убирать, за зиму они просто не перегниют, а останутся лежать, серой склизской субстанцией, что никому на пользу не пойдет.
Да и вид улиц без листьев куда более приглядный. Я за уборку.

«Бурые, коричневые, желтые пятна.
После схода снега весь газон выглядит бурым, желтым, коричневатым. Это нормально. Пройдет от нескольких дней до двух недель, в зависимости от погоды, и трава приобретет зеленую окраску. Если же на газоне остаются темные бурые или коричневые пятна, трава, возможно, выпрела.
Такое возможно:
· Если на газоне остался слой неубранной листвы. Разлагаясь, она «сжигает» корневую систему травы.»

Если листву не убирать, то она намокает, слеживается и образует корку, под которой трава преет и погибает.
Везде, где есть трава листву нужно обязательно убирать. И чем быстрее, тем лучше.
Оставлять листву надо там, где есть открытая земля.

Так же в некоторых комментах есть всякие рассуждения о том, что из листьев на самом деле Румпельштильцхен прядет золото чиновники делают деньги, продавая их кому-то куда-то зачем-то, извиняйте, но от таких тем я окончательно отошла, так что решила все же написать именно о листьях, а не о вечно неугодной власти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector