Натюрморт из овощей фото
Овощи как искусство
Для большинства дачников овощи – предмет неусыпных забот и вожделения. Но не все рассматривают овощные растения только как объект для пикировки, пасынкования и прополки, а сами овощи – как сырьё для приготовления лечо, рататуя и прочих закусок.
Овощи как искусство
Некоторые считают овощи хорошей моделью для создания предметов искусства. Давайте взглянем на знакомое с непривычного ракурса.
Групповые портреты овощей в интерьере
Овощи и фрукты часто становились объектами натюрмортов (изображений неодушевлённых предметов, составленных в живописную композицию). Однако привычный сегодня натюрморт не всегда был самостоятельным жанром в живописи.
Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусства
Сначала предметы «мёртвой природы» (natura morta – мёртвая природа, итал.) служили только дополнением к портретам или религиозным сюжетам. И только в XVII веке изображения тыкв, клубней картофеля, лука или пучков салата, а также прочие предметы человеческого быта стали с точки зрения живописцев и их заказчиков самодостаточными элементами картины.
Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. Фото с сайта commons.wikimedia.org
Особое развитие натюрморт получил в работах так называемых малых голландцев – голландских художников XVII века, запечатлевших на своих полотнах целый мир неодушевлённых предметов, представляющий собой особый микрокосм и иллюстрирующий быт современного художникам человека.
Появившийся термин, обозначающий новый жанр – Stilleben (нем.) или Stilleven (голл.), как нельзя лучше описывал новое отношение к изображению неживых объектов: «застывшая жизнь».
Свёкла. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com
Томаты. Фото с сайта georginaluck.com
Современные произведения искусства более свободны, художники действительно могут создавать «портреты» овощей, показывая «характер» и особенности самих «портретируемых». Взгляните, к примеру, на акварели английской художницы-иллюстратора Джорджины Лук (Georgina Luck) – лёгкие, «вкусные» и узнаваемые.
Ягоды. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com
С появлением фотографии живописные натюрморты дополнились фотографиями плодов, демонстрирующими, как красив может быть обыкновенный кабачок или яблоко. И фотоконкурсы сайта 7dach – тому подтверждение.
Фотоискусство и овощи
Фотоаппарат позволяет наблюдать и видеть красоту даже в смерти – гниении овощей. Серия снимков эстонского художника Хейкки Лейса «Загробный мир» представляет пенициллин, ризопус и триходерму во всей красе на овощах, за которыми художник наблюдал несколько месяцев.
Корень петрушки. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis
Повреждённые корнеплоды на фото с трудом узнаваемы, а зритель открывает для себя тайный мир. Есть что-то завораживающее, омерзительно-прекрасное в овощах, поглощённых плесенью, не правда ли?
Свёкла. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis
Овощной арт
Но овощи, фрукты и ягоды – это не просто объект для творчества. Художники и скульпторы не ограничиваются натюрмортами. Они не только изображают плоды, но и используют их как материал для своих работ. Фактура, цвет и форма плодов привлекает художников. Появилось и отдельное направление искусства – овощной арт.
Овощной арт
Наверное, родоначальником этого направления можно считать Джузеппе Арчимбольдо, чьи живописные «Времена года» – аллегории, изображающие Зиму, Лето, Весну и Осень в виде портретов, составленных из плодов и цветов, характерных для определённых сезонов – можно считать предтечей и творчества сюрреалистов, и современных художественных инсталляций.
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. ок. 1590 г. Джузеппе Арчимбольдо. Фрагмент. Фото с сайта dantelianoblog.wordpress.com
Творчество Джузеппе Арчимбольдо дало почву для появления множества подражателей. В 2012 году Филип Хаас (Philip Haas), американский художник и режиссёр, создал в Нью-Йоркском ботаническом саду скульптуры по мотивам аллегорий Джузеппе Арчимбольдо.
Скульптуры Филипа Хааса. Фото с сайта artodyssey1.blogspot.ru
А китайская художница Цзюй Доци (Ju Duoqi) не просто рисует овощи, она составляет необычные композиции непосредственно из листьев салата, огурцов, картошки и прочих огородных представителей.
Картина-копия из овощей Цзюй Доци и её оригинал
Цзюй Доци работает сразу в нескольких направлениях: делает овощные копии известных полотен, создаёт произведения в стиле китайской живописи, используя салат и редиску, делает овощные костюмы для настоящих моделей и инсталляции, а также авторские скульптурные работы, в качестве основного материала для которых художница предпочитает использовать разные сорта салата и пекинской капусты.
An. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com
Nowa. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com
И если произведения китаянки, хотя и сделаны из съедобных материалов, но, скорее всего, для еды не предназначены, то есть виды овощного искусства с вполне утилитарным назначением.
Карвинг, мукимоно, кэсалак
Искусство вырезания из овощей и фруктов – карвинг – знакомо многим. Сегодня это один из элементов кулинарных соревнований, а также элемент ресторанной кухни.
Карвинг
Истоки овощной скульптуры ведут в Азию. Мукимоно – традиционное японское искусство подачи овощных гарниров и фруктов. В Таиланде искусные резные композиции из овощей и фруктов и сама техника носят название «кэсалак».
Искусство мукимоно. Фото с сайта seiga.nicovideo.jp
Овощи полезны и вкусны. А ещё – красивы и фотогеничны. Кто из семидачников владеет искусством не только их выращивать, но и красиво демонстрировать? Поделитесь своими работами.
Натюрморт «Овощи в тарелке»
Название: Натюрморт «Овощи в тарелке»
Куратор: Глафира Соловьева
Работу выполнил Николаев Николай, 6 лет, воспитанник группы с ОНР.
Воспитатель: Соловьева Глафира Григорьевна
Конкурс детского рисунка. Октябрь 2013
Все детские творческие конкурсы
Другие работы на Конкурс детского рисунка. Октябрь 2013
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками» Програмное содержание: познакомить детей с натюриортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том,что картины рисует художник,чтобы порадовать.
Аппликация из карандашной стружки. Натюрморт «Цветы в вазе» Добрый день коллеги! Хочется представить вам нашу коллективную работу аппликацию с карандашной стружкой. Карандашная стружка дает нам огромный простор для детской.
Публикация «Натюрморт в технике скрапбукинг»
Подробнее. Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья. В рамках реализации комплексно-тематического плана образовательной деятельности с детьми у нас закончилась тематическая.
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты) Программное содержание: • Формировать знания детей о жанре живописи — натюрморт, учить рисовать с натуры. • Развивать умение передать более точно форму вазы, её.
Натюрморт: знакомимся, играем, рисуем Всем здравствуйте! Одной из задач по ознакомлению детей с изобразительным искусством является их ознакомление с разнообразными жанрами живописи, одним из которых.
Статья «Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»»
Далее. Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью.
НОД. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» «Осенний натюрморт» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Интеграция образовательных областей «Музыка и Художественное творчество». «Осенний.
Конспект НОД «Художники-волшебники» с использованием технологии «Живой натюрморт» Лыковой И. А. в старшей группе. Предварительная работ: — формирование понятия «Овощи»; — отгадывание загадок по теме «Овощи»; — знакомство с понятием «Натюрморт»; — аппликация «Овощи на тарелке».
Занятие по ознакомлению с натюрмортом «Как составить натюрморт» (организация совместной деятельности детей и родителей) Рассматривание репродукций К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном», составление натюрмортов. Конспект разработан в рамках программы «Детство», блок «Ребенок в мире.
Натюрморты. Рисуем то, что под рукой
З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
«Лесные фиалки и незабудки»
Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия. Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
«Яблоки и листья»
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Букет цветов. Флоксы»
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
«Натюрморт»
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
«Селедка и лимон»
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени». В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
«Натюрморт с самоваром»
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы. Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
«Этюд с медалями»
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.
Рисование: натюрморт с овощами
Натюрморт из овощей и фруктов — знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.
Зачем изображать натюрморты
На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.
Как составить натюрморт с овощами
Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.
Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:
- Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
- Чтобы натюрморт с овощами «цеплял взгляд», стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
- Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник — его углы покажут наилучшее сочетание.
- Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
- Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
- Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.
Рисование: натюрморт
Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.
Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта — о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.
Рисунок карандашом
Натюрморт с овощами в этой технике — довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.
- Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
- Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
- Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
- Добавляют текстуру, если она присутствует.
- Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.
В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд — достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.
Сезонные идеи
Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.
В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.
Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять осенний натюрморт из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.
Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.
Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.