Наблюдение за прорастанием семян фасоли - Дневник садовода
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наблюдение за прорастанием семян фасоли

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

Исследовательский проект

«Проращиваем фасоль»

подготовительной группы «Колокольчик»

Научный руководитель: воспитатель

Залесова Ольга Владимировна

2 Интересное про фасоль…5

5 Список литературы…. 8

Название: «Проращиваем фасоль на окне»

Вид проекта: исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)

Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

Актуальность исследовательской деятельности:

Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Объект исследования: семена фасоли

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта:

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

Задачи проекта:

1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

3 Расширить свой кругозор.

4 Пополнить словарный запас.

Методы исследования:

• Обобщение (сделать вывод)

• Опытный метод (выращивание семян фасоли)

Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

• выращенное из семени растения фасоли

К концу исследования должна знать:

— что требуется для проращивания семени и роста растений

— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»

2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.

В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли— это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил, Весной посадил,

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зёрнышко стало Тонким росточком

Живым и большим К небу взошло.

1 Албанская сказка «Фасоль»

2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

Наблюдение за прорастанием семян фасоли

  • Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Выращивание фасоли

Выращивание фасоли

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающий мир» мы познакомились с развитием растений из семени. Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследование в домашних условиях. Меня сразу же это заинтересовала эта тема . Я захотела выяснить, что надо сделать, чтобы семечко превратилось в растение.

Это и послужило основой для создания моего проекта. На уроке на рассказали, что мир растений очень разнообразен. Есть растения, которые не очень требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, я решила, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.

Анализ литературы по вопросу выращивания растений.

Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

Провести опыты по проращиванию фасоли.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Интересные факты о фасоли (обзор литературы).

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.

Условия роста и развития растений

Мы знаем, что растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, тепло, воздух и пища. Я составила план своего опыта:

1. Подготовка семян фасоли и их посадка.

2. Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.

3. Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента я создала растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян я предварительно замочила в воде, а другие посадила без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также я заметила, что семена, которые я поливала слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделала вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, я наблюдала, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок я посадила семена редко, а в другой – густо. Я заметила, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому я нашла в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

На уроке нам рассказывали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения моего опыта я наблюдала за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Для проведения опыта были взяты десять семян фасоли (приложение 1). Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде (приложение 2). Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебель, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения (приложение 3). На восьмой день – от 8,5 до 17 см (приложение 4). На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см.

Через 2 месяца был получен первый урожай. Каждый стручок содержит по 1-2 фасолины, что, возможно, связано с ростом в горшке, а не в открытом грунте (приложение 5).

Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:

этап — поглощение воды;

этап — набухание семян;

этап — увеличение размеров деления клеток;

этап — появление корешка;

этап — появление зародышевого побега;

этап — рост и получение урожая.

Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития роста была разной, это говорит о том, что все семена и в последующем растения индивидуальны.

Выводы и результаты.

Проанализировав свои наблюдения в ходе опыта, и изучив дополнительную литературу по теме, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества.

Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян фасоли и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.

Список используемой литературы:

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. учебник для 1 класса Окружающий мир Издательство – Астрель, АСТ, 2016, 1 часть. 144 с.

Залетаева, И.А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с.

Лобко, В.Д. Ваши «зеленые ежики» [Текст]: книга / В.Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. -128с.

Настольная книга овощевода: справочник / Е.С. Каратаев, Б.Г. Русанов, А.В. Бешанов и др., Сост. Е.С. Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

Плешаков А.А. Ознакомление с окружающим миром. 1-4 класс. «Развитие растений из семени». М.: Просвещение, 2008.

Удалова, Р.А., В мире растений [Текст]: книга / Р.А. Удалова, Н.Г. Вьюгина – Л.: «наука», 1977. – 136 с.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И. Крупичева, 2004.

Наблюдения за ростом и разитием фасоли

В данном исследовании рассатриваются такие вопросы, как

1. Как устроено растение

2. Какая страна является Родиной фасоли

3. Наблюдение за развитием фасоли

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наблюдения за ростом и развитием фасоли

Меня зовут Панчук Дарья. Я учусь в МБОУ СОШ №38 г. Сургут. Мне нравится готовить проекты по разным темам. Но больше всего я люблю наблюдать за растениями.

Выбор темы В данном исследование я рассматриваю такие вопросы: Как устроено растение. Какая страна является Родиной фасоли Наблюдение за развитием растения фасоли из семени Опыты: условия прорастания семян Меня очень заинтересовал вопрос – сможет ли вырасти растение без света.

Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: необходим ли свет для роста растений Участники исследования: ученица 1 –Г класса МБОУ СОШ № 38 Гипотеза исследования: Если семена фасоли посадить и не освещать, то растение не сможет вырасти. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, наблюдение, опыты. Вид исследования: Эмпирический

Аннотация В исследовательской работе анализируется, как свет различного происхождения влияет на рост растений и что произойдёт с растением без влияния на него света. Исследовательская работа раскрывает взаимосвязь растительности со светом и без света.

Цели исследовательской работы 1 И зучить материал по теме « Влияние света на рост растений» 2 Д оказать, что без света невозможно выживание растения. 3 И зучить, какой именно свет благополучно влияет на рост растения. 4 П оказать на примере опыта, всевозможные варианты развития взращивания растений под разными видами светового излучения. 5 В этой исследовательской работе, прежде всего мы хотели бы проследить как теоретически, так и на практике, что же будет с растением без света, как оно будет расти.

Введение. Мы узнали из энциклопедии Живая природа не может существовать без света, так как солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, является практически единственным источником энергии для поддержания тепла и света для создания необходимых веществ внутри растений, Получая световую энергию растения, у них происходит процесс фотосинтеза, который помогает растениям расти . Поэтому освещенность ниже нормы, неизбежно приводит к гибели растения. Естественно, что растение погибает не сразу. Сначала изменяется естественная окраска листьев — молодые листья вырастают более бледными и более мелкими, чем обычно, пестроокрашенные теряют яркость рисунка, пестрые листья становятся зелеными, нижние листья желтеют.

Как устроено растение Сначала выясним, как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки. Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их, солнечным лучам Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения. Листья- это солнечные батареи. Они улавливают свет. Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества. Цветок — орган размножения.

Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.

История фасоли Все про фасоль. Фасоль- самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века. Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ.

Практическая часть Цель опыта Доказать, что растение под номером один, будет самым здоровым и большим, номер два не прорастет, номер три прорастёт, но будет маленьким и нездоровым. «ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА РОСТ РАСТЕНИЙ» 1.Описание опыта Возьмём три одинаковых растения (фасоль), и поместим семена растения в три одинаковых горшка . Все три растения будем поливать идентичной водой, в одно и то же время. Время опыта – один месяц (30 дней) Первое растение поставим на подоконник, так что бы солнечный свет имел открытый доступ к нему. Второе растение (номер два) поместим в плотно закрытую коробку и поставим Третье растение поместим в такую же коробку так, что бы была темнота .

Я наблюдала за ростом фасоли на протяжении месяца. Сначала мы с мамой намочили фасолинки. Я следила, чтобы они не пересыхали и поливала их из лейки.

Дневник наблюдений 3. Потом фасолинки набухли и показались маленькие ростки. Это произошло через три дня.

Дневник наблюдений Я посадила их в землю. Поливала и наблюдала за ними. Вот появился зелёный листочек.

Дневник наблюдений Зелёный листик рос очень быстро. Он тянулся к солнцу, а я его по-прежнему поливала.

Дневник наблюдений Проросли и другие фасолинки. У них появились листочки. Листочки были зелёные и нежные.

Дневник наблюдений С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики.

Дневник наблюдений А здесь стебельки уже большие, листочки тоже подросли.

Дневник наблюдений Вывод ко всему проекту : Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения — это живые организмы, которым для развития требуется тепло и солнечный свет, небольшое количество воды А фасоль в темноте будет расти, но само растение будет болеть, и вид его будет бледный, хилый и плодов не даст.. Вывод к опытам : при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно , если много влаги, то оно загнивает , если мало, то семена не прорастут. Вывод : если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.

Это очень интересно! Фасоль очень полезна. Она содержит много белка, витамины С,В1,А, цинк, железо. Из фасоли готовят много вкусных блюд . С В 1 А

Это очень интересно! Фасоль применяется в медицине. Улучшает зрение. Укрепляет волосы. Укрепляет нервы. Фасоль – это лекарство от многих болезней.

Исследовательская работа «Проращивание семян фасоли, их рост и развитие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская работа ученика 3А класса Семибратова Никиты Руководитель: Филинова Т.Н.

ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть влияние внешних факторов на проращивание семян фасоли. 2. Определить условия, необходимые для роста и развития фасоли. Прорастить семена фасоли и посадить их в горшки с землей. Наблюдать за их ростом и развитием в разных условиях. Сделать вывод о проделанной работе.

Гипотеза: предположим, что правильно созданные необходимые условия для выращивания фасоли, являются гарантией хорошего урожая. Актуальность темы. Известно, что фасоль – ценный продукт питания, так как имеет много полезных качеств: во-первых, в ней содержится большое количество витаминов, во-вторых, она обладает антибактериальными свойствами. Полезны также сухие створки бобов для больных сахарным диабетом, потому что из них приготавливают отвар, снижающий сахар в крови. Зная эти полезные свойства фасоли, я заинтересовался прорастанием семени этого растения. Методы исследования: 1. Подбор информации о растении из разных источников. 2. В практической работе определить влияние света, тепла, воздуха, влаги на рост семени. 3. Подбор фотоматериалов.

Много видов есть фасоли, И растет она на поле Или по верху плетется, Где придется, как придется. Хорошо когда на грядке Она будет вкусной, сладкой В винегретах и салатах, Витаминами богатых. А огромные бобы Любят люди, как грибы.

Что мы знаем о фасоли Около 150 видов фасоли растёт в более теплых областях обоих полушарий. Разводятся из плодов и семян — а некоторые виды также из цветов — под названием турецкие бобы. Фасоль по содержанию белка превышает некоторые сорта мяса и рыбы. В семенах содержится до 30% белка, 50-60% углеводов, до 3,6% жирного масла, витамины группы В, аскорбиновая кислота, каротин, кальций, фосфор, значительное количество меди и цинка. Особенность белков фасоли состоит в том, что по составу они приближаются к животным белкам. Есть стручковая и обыкновенная фасоль.

СУХАЯ МАРЛЯ СТАКАН С ВОДОЙ МОКРАЯ МАРЛЯ

СУХАЯ МАРЛЯ СТАКАН С ВОДОЙ МОКРАЯ МАРЛЯ

СУХАЯ МАРЛЯ СТАКАН С ВОДОЙ МОКРАЯ МАРЛЯ

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Я выяснил, что создание благоприятных условий при проращивании семян, ускоряет появление ростков.

ОПЫТ № 2 «ВЫСАДКА ПРОРОСШИХ СЕМЯН В ГОРШКИ С ЗЕМЛЁЙ» 1 ДЕНЬ

ПОДОКОННИК ОПЫТ № 2 1 ДЕНЬ ШКАФ

ПОДОКОННИК ШКАФ ХОЛОДНЫЙ КОРИДОР

ПОДОКОННИК ШКАФ ХОЛОДНЫЙ КОРИДОР

ШКАФ ПОДОКОННИК ХОЛОДНЫЙ КОРИДОР

Проведя исследовательскую работу «Проращивание семян фасоли, их рост и развитие», я понял, что для прорастания семян необходимы: тепло, влага и воздух, а для дальнейшего их роста и развития необходимы: тепло, воздух, вода и свет. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, правильно созданные необходимые условия для выращивания фасоли, будут являться гарантией хорошего урожая.

Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса, издательство «Учебная литература»,издательский дом Федоров, 2012 Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса, издательство «Учебная литература»,издательский дом Федоров, 2012 Полезные свойства фасоли http://edaplus.info/produce/bean.html Фасоль https://ru.wikipedia.org/ Фотоматериалы.

  • Филинова Тамара Николаевна
  • Написать
  • 10825
  • 30.10.2017

Номер материала: ДБ-805350

  • 30.10.2017
  • 693
  • 30.10.2017
  • 5348
  • 30.10.2017
  • 875
  • 30.10.2017
  • 304
  • 30.10.2017
  • 4887
  • 30.10.2017
  • 156
  • 30.10.2017
  • 390
  • 30.10.2017
  • 201

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Наблюдение за прорастанием семян, вегетацией и плодоношением фасоли обыкновенной сорта «Кинди»

Дата публикации: 23.12.2019 2019-12-23

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Поздеева А. А., Куцева И. К. Наблюдение за прорастанием семян, вегетацией и плодоношением фасоли обыкновенной сорта «Кинди» // Юный ученый. — 2020. — №1. — URL https://moluch.ru/young/archive/31/1822/ (дата обращения: 05.01.2020).

Препринт статьи

Фасо́ль (лат. Phaséolus) — типовой род растений семейства Бобовые (Fabaceae), объединяющий около 97 видов в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов (под названием «турецких бобов»).

Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная (Phaseolus vulgaris) со многими разновидностями и сортами, из которых одни — вьющиеся, другие — кустовые. Родина этого вида — Латинская Америка [1].

Цель эксперимента: наблюдение за развитием, вегетацией и плодоношением фасоли сорта «Кинди».

Задачи:

  1. выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян;
  2. узнать, возможна ли дальнейшая вегетация фасоли после пересадки в открытый грунт взрослого растения;
  3. выяснить, пригоден ли сорт фасоли «Кинди» для выращивания на балконе (закрытый грунт);
  4. определить семенную продуктивность фасоли обыкновенной.

Для эксперимента мы взяли семена фасоли обыкновенной сорта «Кинди». Её семена по форме похожи на почку и имеют тёмно-фиолетовый или насыщенно-бордовый цвет, красный цвет, а также ровный глянцевый тон. При термической обработке они светлеют [4].

Для достоверности результатов мы отобрали семена одного размера около 1 см. Первое, что мы решили выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян. Для этого мы поместили семена в разные условия: 1) свет и тепло; 2) баночка с водой; 3) влажная салфетка. За три дня наблюдений мы выяснили, что в первом случае ничего не происходит. Не прорастают и помещённые в воду семена фасоли, у которых не было доступа кислорода.

Проросли лишь семена, помещённые нами на влажную салфетку. Таким образом, для прорастания семян растений жизненно необходимы — вода, воздух (для дыхания зародыша) и тепло.

Мы посадили проросшие семена в горшок с землей и продолжили свои наблюдения. Через 5 дней появился первый проросток (27 марта 2019 года), а на 6 день появилось 7 проростков (28.03.2019). Первый проросток был выше остальных. На 8 день (29.03.2019) у проростков появились семядольные листочки (у 6 проростков по 2 семядольных листочка). На 10 день (31.03.2019) у меня получилась рассада с двумя настоящими листьями.

Прорастание семени фасоли:

A — семенная кожура трескается, и появляется корень, который развивается из зародышевого корешка.

B — корень растёт и укрепляется в почве.

C — над почвой поднимаются две семядоли, что свидетельствует о росте зародышевого стебелька.

D — формируется надземный стебель с листьями и становится зелёным на солнечном свету.

У фасоли обыкновенной зародышевый стебель выносит семядоли в воздушную среду. Такой способ прорастания называют надземным [3].

Уход за фасолью сводился к поливу (каждые два дня), рыхлению почвы. 24 апреля 2019 года у фасоли появились первые цветки (2 цветка белого цвета, длинной — 1 см, мотыльковые, собраны в пазушные кисти). Листья сложные (тройчатые), сетчатое жилкование, расположение очередное. Длина стебля — 20 см, стебель вьющийся.

20 мая 2019 года у фасоли появились плоды — бобы, висячие, длинной от 5 см до 8 см (маленькие 5–6 см, большие — 8 см), ширина — 1,5 см, прямые и изогнутые, зеленые, с одним — шестью семенами.

28 мая 2019 года мы пересадили растения фасоли в открытый грунт — на дачу.

Рис. 1. Растение фасоли в открытом грунте (31.05.2019 г.)

Длина стебля, выращенной нами фасоли — 120 см = 1 м 20 см. Фасоль, высота стебля которой не превышает двух метров, называется полувьющейся.

10 июня был произведён сбор урожая.

У фасоли образовалось на 4 растениях (на 1 растение — 1 плод, на 2 растение — 4 плода, на 3 и 4 растениях — по 2 плода) 9 плодов и в них 27 семян бордового цвета. В самом большом плоде было 6 семян, в двух маленьких по 1 семени. Два плода по 4 семени, 1 плод — 2 семени, 3 плода по 3 семени. И ещё в 4 плодах было 4 маленьких семени. Длина маленьких семян — 8 мм, а больших семян — 12 мм = 1 см 2 мм.

Рис. 2. Плоды фасоли сорта «Кинди»

Свои наблюдения я свела в следующую таблицу:

Начало эксперимента (замачивание семян)

Фазы

наклёвывания семян

Посев семян

в закрытый грунт

Появление проростков

Цветение фасоли

в закрытом грунте

Образование плодов

в закрытом грунте

Пересадка растений

в открытом грунте

Сбор урожая

Количество

плодов и семян

18 марта 2019 года

20–22 марта 2019 года

22 марта 2019 года

27–28 марта 2019 года

24 апреля 2019 года

10 июня 2019 года

Выводы:

  1. Для прорастания семян необходимы следующие условия: влага, воздух и тепло;
  2. У семян фасоли надземное прорастание;
  3. Фасоль сорта «Кинди» — самоопыляющееся растение. В условиях закрытого грунта (на балконе) она цветёт и образует плоды;
  4. Взрослые растения фасоли хорошо переносят пересадку в открытый грунт. Повреждение корней привело к образованию нескольких жёлтых листьев, но растения не погибли и продолжали развиваться;
  5. Вегетационный период у фасоли (от появления проростков до образования плодов) составляет 55 дней;
  6. Растение фасоли обыкновенной сорта «Кинди» можно выращивать и в закрытом грунте (балкон), и в открытом грунте (дача);
  7. Одно растение образовало от 1 до 4 плодов, каждый плод содержит в среднем 4 семени.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector