1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли выложить в ряд 30

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по (стр. 3 )

4. Квадрат состоит из одного внутреннего квадрата (чёрного) и четырех равных белых прямоугольников (см. рис. 2). Периметр каждого прямоугольника равен 40 см. Найдите площадь чёрного квадрата.

Решение. Сумма длин короткой и длинной сторон прямоугольника равна 20. Но эта сумма равна стороне исходного квадрата.

5. Можно ли выложить в ряд 30 шариков — белых, синих и красных — так, чтобы среди любых двух идущих подряд шариков был хотя бы один белый, среди любых трёх идущих подряд — хотя бы один синий, а среди любых пяти идущих подряд — хотя бы один красный? Ответ объясните.

Первое решение. Допустим, можно. Возьмём красный шарик, не лежащий с краю (такой найдётся хотя бы в пятёрке шариков со 2-го по 6-ой). Соседние с ним шарики должны быть белыми, иначе найдутся два соседних шарика, среди которых нет белых. Но это значит, что мы нашли три подряд идущих шарика, среди которых нет синего.

Второе решение. Разбив 30 шариков на 15 пар соседних шариков, убеждаемся, что среди выложенных шариков не меньше 15 белых. Разбив их на 10 троек подряд идущих шариков, убеждаемся, что среди выложенных шариков не меньше 10 синих. Наконец, разбив их же на 6 пятёрок подряд идущих шариков, видим, что среди выложенных шариков не

меньше 6 красных. Получается, что шариков должно быть не меньше, чем 15 + 10 + 6 = 31, а их только 30.

1. У Васи в кошельке лежало немного денег. Вася положил в кошелек еще 49 рублей, и сумма денег в кошельке увеличилась в 99 раз. Сколь денег стало у Васи в кошельке?

Ответ. 49 рублей 50 копеек.

Решение. Пусть вначале у Васи было х рублей. Из условия задачи получаем, что

х + 49 = 99л. Решая это уравнение, получаем х = 0,5 рубля = 50 копеек.

2. Имеется 30 бревен длинами 3 и 4 м, суммарная длина которых равна 100 м. Каким числом распилов можно распилить бревна на чурбаны длиной 1 м? (Каждым распилом пилится ровно одно бревно.)

Первое решение. Склеим все бревна в одно 100-метровое бревно.

Чтобы его разделить на 100 частей, нужно сделать 99 распилов, из которых 29 уже было сделано.

Второе решение. Если было т трехметровых и п четырехметровых бревен, то т + п = 30, Зт + 4п = 100, откуда т = 20, п = 10. Поэтому нужно сделать 20-2 + 10-3 = 70 распилов.

3. Число а таково, что прямые у = ах + 1,у = х + аиу = 3 различны и пересекаются в одной точке. Каким может быть al

Первое решение. Заметим, что при х = 1 выполняется ах+1=х + а = а+1, так что точка М (1; а + 1) является общей для прямых у = ах+иу=х + а. Так как прямые различны, М — их единственная общая точка. Поэтому прямая у = 3 тоже должна проходить через неё, откуда а + 1=3иа = 2. Легко видеть, что при а = 2 все три прямые действительно различны.

Второе решение. По условию в точке пересечения ах + 1 =х + а о (а — 1)(х — 1) = 0, откуда а = 1 или х = 1. Но случай а = 1 невозможен, потому что тогда первые две прямые совпадали бы. Дальше рассуждаем как в первом решении.

4. В треугольнике ABC проведена медиана AD . Найдите углы треугольника ABC , если ADC = 120, DAB = 60.

5. На смотре войска Острова лжецов и рыцарей (лжецы всегда лгут, рыцари всегда говорят правду) вождь построил всех воинов в шеренгу. Каждый из воинов, стоящих в шеренге, сказал: «Мои соседи по шеренге — лжецы». (Воины, стоящие в концах шеренги,
сказали: «Мой сосед по шеренге — лжец».) Какое наибольшее число рыцарей могло оказаться в шеренге, если на смотр вышли 2005 воинов?

Решение. Заметим, что два воина, стоящие рядом, не могли оказаться рыцарями. Действительно, если бы они оба были рыцарями, то они оба сказали бы неправду. Выберем воина, стоящего слева, и разобьем ряд из оставшихся 2004 воинов на 1002 группы по два рядом стоящих воина. В каждой такой группе не более одного рыцаря, т. е. среди рассматриваемых 2004 воинов не более 1002 рыцарей, т. е. всего в шеренге не более 1002 + 1 = 1003 рыцарей.

Рассмотрим шеренгу РЛРЛР. РЛРЛР. В такой шеренге стоит ровно 1003 рыцаря.

1. Если в произведении двух чисел первый множитель увеличить на 1, а второй уменьшить на 1, то произведение увеличится на 2011. Как изменится произведение исходных чисел, если, наоборот, первый множитель уменьшить на 1, а второй увеличить на 1?

Ответ. Уменьшится на 2013.

Решение. Пусть изначально были числа х и у произведением ху). После того как первый множитель увеличили на 1, а второй уменьшили на1получилось + 1)(у-1) = ху+у-х-1. Произведение увеличилось на 2011,то есть j x l = 2011 или у-х = 2012. Если же первый множитель уменьшить на 1, а второй увеличить на 1, получится (х-1)(у + 1) = ху-у + х-1. Заметим, что

У + х-1 = ху-(у-х)-1 = ху- 2012-1 = ху-2013 . То есть произведение уменьшилось на 2013.

2. Коммерсант Вася занялся торговлей. Каждое утро он покупает товар на некоторую
часть имеющихся у него денег (возможно, на все имеющиеся у него деньги). После обеда он
продает купленный товар в 2 раза дороже, чем купил. Как нужно торговать Васе, чтобы
через 5 дней у него было ровнорублей, если сначала у него была 1000 рублей?

Решение. Один из вариантов следующий. Первые четыре дня Вася должен покупать товар на все имеющиеся у него деньги. Тогда через четыре дня у него будетрублей (1000 -> 2000 -> 4000 -> 8000 ->На пятый день он должен купить товар на 9 000 рублей. У него останется 7 000 рублей. После обеда он продаст товар зарублей, и у него станет ровнорублей.

3. Даны ненулевые числа х, у и z . Чему может равняться значение выражения

Решение. Докажем, что выражение, стоящее по крайней мере в одной из скобок, равно нулю. Выражение, стоящее в первой скобке, принимает нулевое значение, если хну одного знака. Аналогично для второй и третьей скобок. Но среди ненулевых чисел х, у и z обязательно найдутся либо два положительных числа, либо два отрицательных. А значит, хотя бы один из трех множителей равен нулю. Поэтому все произведение равно нулю.

4 . В конце каждого урока физкультуры учитель проводит забег и даёт победителю забега четыре конфеты, а всем остальным ученикам — по одной. К концу четверти Петя заслужил 29 конфет, Коля — 32, а Вася — 37 конфет. Известно, что один из них пропустил ровно один урок физкультуры, участвуя в олимпиаде по математике; остальные же уроков не пропускали. Кто из детей пропустил урок? Объясните свой ответ.

Решение. После каждого забега разность количества конфет, полученных любыми двумя из присутствовавших на уроке школьников, делится на 3 (эта разность равна 0 или 3). Значит, и в конце четверти разность количеств конфет, полученных любыми двумя из посетивших все уроки физкультуры школьников, делится на 3. А из данных чисел 29, 32, 37 разность, делящуюся на 3, дают только числа 29 и 32. Значит, пропустил урок тот школьник, который заработал 37 конфет.

5. Угол между двумя высотами остроугольного треугольника ABC равен 60°, и точка пересечения высот делит одну из них в отношении 2:1, считая от вершины треугольника. Докажите, что треугольник ABC равносторонний.

Решение. Пусть AD и СЕ — высоты треугольника ABC , О — точка их пересечения (см. рис. 3). Из того, что в прямоугольном треугольнике АОЕ угол АОЕ равен 60°, следует, что ОЕ = АО/2, т. е. ОЕ = OD . Значит, прямоугольные треугольники ОЕВ и ODB равны <ВО -общая гипотенуза). Тогда BE = BD , откуда следует, что AABD = АСВЕ ( ZABC общий). Отсюда АВ = ВС. С другой стороны, ZABC = 90° — ZBAD = ZAOE = 60°. Значит, треугольник ABC равносторонний.

1. Садовод-исследователь в течение июля и августа наблюдал за своей яблоней. За каждый месяц каждое яблоко увеличивает вес в 1,5 раза, но при этом 20% хороших яблок становятся червивыми. Как и на сколько процентов изменился общий вес хороших яблок в конце августа по сравнению с началом июля, если в начале июля ни одного червивого яблока не было?

Ответ. Вырос на 44%.

Решение. Пусть общий вес яблок на начало июля составляет а. Тогда, если бы яблоки не портились, их вес на конец августа составил бы 2,25а. Но поскольку за месяц портились 20% из них, общий вес хороших яблок составляет 2,25а-0,8-0,8 = 1,44 а. Это означает, что общий вес хороших яблок вырос на 44%.

2. В конце каждого урока физкультуры учитель проводит забег и даёт победителю забега три конфеты, а всем остальным ученикам — по одной. К концу четверти Петя заслужил 29 конфет, Коля — 30, а Вася — 33 конфеты. Известно, что один из них пропустил ровно один урок физкультуры, участвуя в олимпиаде по математике; остальные же уроков не пропускали. Кто из детей пропустил урок? Объясните свой ответ.

Обсуждения

Физтех 2012

39 сообщений

Осталось решить только 2 задачи. Никак не получаются. Дайте, пожалуйста, рекомендации. Заранее спасибо.

Сколькими способами можно выложить в ряд 3 красных, 5 синих и 5 зеленых шаров так, чтобы никакие два синих шара не лежали рядом?

Каждая сторона равностороннего треугольника разбита на 27 равных частей. Через точки деления проведены прямые, параллельные сторонам. В результате треугольник разбит на 729 треугольничков. Назовем цепочкой последовательность треугольничков, в которой ни один не появляется дважды и каждый последующий имеет общую сторону с предыдущим. Каково наибольшее возможное количество треугольничков в такой цепочке?

Сколькими способами можно выложить в ряд 3 красных, 5 синих и 5 зеленых шаров так, чтобы никакие два синих шара не лежали рядом?

Решение. Пусть 8 шаров (3 красных и 5 зеленых) лежат в ряд. Посчитаем, сколькими способами можно дополнить этот ряд синими шарами, чтобы получился ряд, удовлетворяющий условию задачи. Всего имеется 9 мест для синих шаров: 1-е — перед всеми шарами, 2-е — между первым и вторым, 3-е — между вторым и третьим, . 9-е — после всех шаров. На каждое место можно положить ровно один синий шар. Из 9 мест выбираем 5. Всего вариантов — число сочетаний из 9 по 5 — C_9^5=(9*8*7*6*5)/(5*4*3*2)=126. Теперь посчитаем, сколько имеется вариантов первоначальной расстановки 8 шаров. Из 8-ми имеющихся позиций мы выбираем 3 места, на которых будут стоять красные шары. Число вариантов — C_8^3=(8*7*6)/(3*2)=56. Ответ — произведение полученных чисел: 126*56=7056.

Замечание. В приведенном решении мы не различам шары одного цвета, т.е. ряды, отличающиеся перестановкой одноцветных шаров мы считаем одинаковыми. По-видимому, именно это предполагается в условии задачи, но однозначно из условия это не следует (задача некорректна). Если учитывать перестановки одноцветных шаров, то полученный ответ надо дополнительно умножить на (5!)*(5!)*(3!).

Каждая сторона равностороннего треугольника разбита на 27 равных частей. Через точки деления проведены прямые, параллельные сторонам. В результате треугольник разбит на 729 треугольничков. Назовем цепочкой последовательность треугольничков, в которой ни один не появляется дважды и каждый последующий имеет общую сторону с предыдущим. Каково наибольшее возможное количество треугольничков в такой цепочке?

Решение. Прямые, проходящие через точки деления и параллельные одной стороне делят треугольник на 27 слоев. Первый слой состоит из одного треугольника, второй — из трех, третий — из 5 и т.д. Построим цепочку следующим образом: начнем с угла последнего слоя, пройдем все его трегольники, кроме последнего, затем поднимимся на предпоследний слой. Пройдем его, кроме последнего треугольника, перейдем на слой номер 25 и т.д. В итоге получим цепочку, в которую войдут все треугольники, кроме 26-ти.(Надо привести чертеж). Всего их будет 729-26=703. Докажем, что более длинной цепочки не бывает. Раскрасим треугольнички в два цвета (черный и белый) так, чтобы граничащие по стороне треугольники имели разный цвет. Начнем с треугольника первого слоя. Его покрасим в белый цвет. Дальнейшая раскраска определяется однозначно и ее надо привести на чертеже. В итоге белых треугольников будет на 27 больше, чем черных. Пусть теперь у нас есть какая-то цепочка, удовлетворяющая условию задачи. Тогда цвета треугольников в этой цепочке чередуются. Поэтому число белых треугольников в цепочке может превосходить число черных только на единицу. Следовательно, 26 белых треугольников в любом случае останутся лишними.
Ответ: 703.

Замечание. Использованный в решении этой задачи метод раскраски является стандартным и его можно применять без стеснения (можно менять цвета или вместо цвета ставить в треугольнике 0 или 1).

Можно ли выложить в ряд 30

Задача 31:

6 ящиков занумерованы числами от 1 до 6. Сколькими способами можно разложить по этим ящикам 20 одинаковых шаров так, чтобы ни один ящик не оказался пустым?

Решение:

Выложим шары в ряд. Для определения расклада наших шаров по шести ящикам разделим ряд пятью перегородками на шесть групп: первая группа для первого ящика, вторая – для второго и так далее. Таким образом, число вариантов раскладки шаров по ящикам равно числу способов расположения пяти перегородок. Перегородки могут стоять на любом из 19 мест (между 20 шарами – 19 промежутков). Поэтому число их возможных расположений равно .

Задача 32:

6 ящиков занумерованы числами от 1 до 6. Сколькими способами можно разложить по этим ящикам 20 одинаковых шаров (на этот раз некоторые ящики могут оказаться пустыми)?

Решение:

Рассмотрим ряд из 25 предметов: 20 одинаковых шаров и 5 одинаковых перегородок, расположенных в произвольном порядке. Каждый такой ряд однозначно соответствует некоторому способу раскладки шаров по ящикам: в первый ящик попадают шары, расположенные левее первой перегородки, во второй – расположенные между первой и второй перегородками и т.д. (между какими-то перегородками шаров может и не быть). Поэтому число способов раскладки шаров по ящикам равно числу различных рядов из 20 шаров и 5 перегородок, т.е. равно (ряд определяется теми пятью местами из 25, на которых стоят перегородки).

Задача 33:

Сколькими способами натуральное число n можно представить в виде суммы

а) k натуральных слагаемых;

б) k неотрицательных целых слагаемых (представления, отличающиеся порядком слагаемых, считаются различными)?

Решение:

Указание. Представим n в виде суммы n единиц: n = 1 + 1 + … + 1. Назовем теперь эти n единиц «шарами», а k слагаемых из условия задачи – «ящиками». Ответ: а) ; б) .

Задача 34:

Сколькими способами 12 пятаков можно разложить по 5 различным кошелькам так, чтобы ни один кошелек не оказался пустым?

Решение:

.

Задача 35:

Переплетчик должен переплести 12 одинаковых книг в красный, зеленый или синий переплеты. Сколькими способами он может это сделать?

Решение:

.

Задача 36:

Сколькими способами можно разрезать ожерелье, состоящее из 30 различных бусин на 8 частей (резать можно только между бусинами)?

Решение:

Нужно указать 8 мест из 30, в которых будут произведены разрезы. Ответ: .

Задача 37:

30 человек голосуют по 5 предложениям. Сколькими способами могут распределиться голоса, если каждый голосует только за одно предложение и учитывается лишь количество голосов, поданных за каждое предложение?

Решение:

.

Задача 38:

В почтовом отделении продаются открытки 10 видов. Сколькими способами можно купить в нем

в) 8 различных открыток?

Решение:

а) ; б) ; в) 10!/2! = 1814400.

Задача 39:

Поезду, в котором находится m пассажиров, предстоит сделать n остановок.

а) Сколькими способами могут выйти пассажиры на этих остановках?

б) Решите ту же задачу, если учитывается лишь количество пассажиров, вышедших на каждой остановке.

Решение:

а) n m ; б) .

Задача 40:

В кошельке лежит по 20 монет достоинством в 10, 15 и 20 копеек. Сколькими способами можно из этих 60 монет выбрать двадцать?

Решение:

.

Задача 41:

Сколькими способами можно расположить в 9 лузах 7 белых и 2 черных шара? Часть луз может быть пустой, а лузы считаются различными.

Решение:

.

Задача 42:

Сколькими способами 3 человека могут разделить между собой 6 одинаковых яблок, один апельсин, одну сливу и один мандарин?

Решение:

.

Задача 43:

Сколькими способами 4 черных шара, 4 белых шара и 4 синих шара можно разложить в 6 различных ящиков?

Решение:

.

Задача 44:

Общество из n членов выбирает из своего состава одного представителя.

а) Сколькими способами может произойти открытое голосование, если каждый голосует за одного человека (быть может, и за себя)?

б) Решите ту же задачу, если голосование – тайное, т.е. учитывается лишь число голосов, поданных за каждого кандидата, и не учитывается, кто за кого голосовал персонально.

Решение:

а) n n ; б) .

Задача 45:

Сколькими способами можно выложить в ряд 5 красных, 5 синих и 5 зеленых шаров так, чтобы никакие два синих шара не лежали рядом?

Решение:

.

Задача 46:

Сколькими способами можно представить 1000000 в виде произведения трех множителей, если произведения, отличающиеся порядком множителей, считаются различными?

Решение:

1000000 = 2 6 • 5 6 . Каждый множитель однозначно определяется количеством двоек и пятерок, входящих в его разложение. Суммарное количество в трех множителях как двоек, так и пятерок, равно 6. Ответ: .

Задача 47:

На полке стоит 12 книг. Сколькими способами можно выбрать из них 5 книг, никакие две из которых не стоят рядом?

Решение:

Рассмотрите 7 оставшихся на полке книг. Между каждыми двумя соседними (и справа и слева от крайних) либо есть пустое место (от одной вынутой книги) либо нет. Набор пустых мест однозначно определяет комплект вынутых книг. Ответ: .

Руммикуб (новая версия)

настольная игра

Похожие товары

Руммикуб (дорожная версия)

Руммикуб

Руммикуб с буквами

Цель игры

Первым выложить все свои фишки на игровом поле.

Группы фишек

  • «Группа» — это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
  • «Ряд» — это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.

ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.

Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.

Перемещение

Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.

Джокер

Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.

Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.

Победитель

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют «в банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.

Подсчет очков

После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.

Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

4. Декор для увеличения площади

Декор не только создает в комнате уют, но также может выполнять конкретные функции, например визуально увеличить маленькое помещение.

Вот что действительно стоит выбрать:

  • Пустые полки выглядят не очень красиво. Но вместо десятка маленьких безделушек лучше выбрать 1–2 среднего размера и поставить их в центр, оставив края свободными.
  • Если хочется использовать крупный яркий элемент, например большую вазу или растение, лучше установить его в дальнем от входа углу.
  • Декорируя стены картинами, наклейками или фото, выбирайте одну среднего размера, а не коллаж из нескольких маленьких. Размещать декор стоит на центральной части стены.
  • Открытый оконный проем добавляет простора, тогда как длинные пышные шторы его скрадывают.
  • Крутой дизайнерский прием — размещение зеркал под потолком, на оконных откосах или над диваном. Они нужны не для использования хозяином комнаты, а для расширения пространства за счет отражения естественного и искусственного света.

5. Профессиональные секреты эргономики

В процессе ремонта или перестановки важно провести тест на эргономичность: закрыть глаза и пройтись по квартире по привычному маршруту. В процессе надо отметить, натыкаетесь ли вы на края мебели, низкие светильники, предметы декора. Если да, мебель следует переставить.

Как разгрузить комнату и освободить проход:

  • Используйте воздушные стеллажи со съемными ящиками, куда можно сложить все вещи.
  • Категорическое «нет» угловым диванам.
  • Вместо навесной выбирайте напольную вешалку для одежды — на ней сложнее хранить неопрятную груду вещей.
  • По возможности избавьтесь от порога на входе в комнату — это «замыкает» ее и превращает в коробку.
  • Если есть возможность установить встроенную мебель, сделайте это.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector