1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что растения получают из почвы 3 класс

Что растения получают из почвы: корневое питание и дополнительная подкормка

  • View the full image

Что растения получают из почвы

Питание растений: виды

Что растения получают из почвы

Зачем нужна подкормка

Растения, как и любые живые существа, должны получать питание для хорошего роста, размножения, плодоношения. Питание поступает к растению из внешней среды: почвы, воздуха, солнечного света. Они поглощают и усваивают различные полезные для их жизнедеятельности вещества.

Питание растений: виды

У высших растений, произрастающих на земле, существует 2 вида питания: корневое, через почву и воздушное, через воздух и солнечный свет. Из веществ, что растения получают из почвы, можно выделить минеральные вещества, необходимые для нормального роста растения.

  • Воздушное питание растений. К воздушному питанию относят фотосинтез, процесс образования органических веществ из неорганических при помощи солнечного света. В листьях растений содержится хлорофилл, придающий им зеленый цвет. Под воздействием солнечного света в хлорофиллах начинает сложная реакция, в результате которой выделяется кислород и запас энергии. Затем наступает следующая стадия, при которой свет уже не нужен. На этой стадии образуются различные органические соединения, углеводы, которые затем распределяются по всем частям растения. Этот процесс полезен не только для растения, но и для всего живого, так как зеленые растения активно выделяют необходимый для дыхания всех живых существ кислород.
  • Корневое питание растений. Этот вид питания называется также минеральным. Корень растения поглощает из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для его роста и нормальной жизнедеятельности. Корневая система растений может быть настолько развитой, что превышает в размере наземную часть. Корни способны добывать питательные вещества из самых глубоких слоев почвы. Корни растения снабжены специальными тонкими волосками, которые по типу насосов извлекают воду и соли из грунта. Количество и пропорции минеральных веществ, требуемых растению, зависят от его вида, стадии роста, климата и даже времени суток. Наиболее активное питание идет днем.

Оба вида питания растений связаны друг с другом. Развитие корневой системы зависит от фотосинтеза, а процесс фотосинтеза невозможен без воды, получаемой из почвы.

Что растения получают из почвы

Чтобы определить, какие именно вещества поглощает растение с помощью корней, ученые провели опыт, выращивая тот или иной тип растения в воде. В воду добавляли различные вещества, и оказалось, что растение в первую очередь высасывает калий, кальций, железо, магний, серу, фосфор и азот. Если исключить что-то из перечисленного, нарушается рост или плодообразование.

Есть и другие микроэлементы, которые необходимы растению. Например, свекле помимо всего перечисленного требуется еще и бор, а также медь, цинк, кобальт. Каждый элемент по-своему важен и ценен для питания растения:

  • Азот. Этот элемент необходим для нормального роста и развития плодов. При недостатке азота рост растения сильно замедляется, а при избытке идет активный рост зелени, ботвы, но недостаточное развитие плодов.
  • Фосфор. Фосфор необходим в период активного роста растения. Он отвечает за защитные функции организма, повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и вредителям, стимулирует развитие и созревание плодов.
  • Кальций. При определенном количестве кальций поддерживает нормальный обмен веществ в растении.
  • Калий. Калий помогает растению справляться с воздействием окружающей среды (перепадами температур, избыточной влажностью, засолением почвы). Почки, плоды и побеги становятся более устойчивыми к заболеваниями, урожай хранится дольше.
  • Магний. Магний участвует во многих химических процессах внутри растения, необходим для выработки энергии. При недостатке этого микроэлемента начинает страдать корневая система растения, что не всегда заметно сразу.
  • Железо. Железо необходимо растению в небольших количествах, однако оно важно для синтеза хлорофилла. Если этого элемента недостаточно, листья начинают бледнеть, желтеть и преждевременно опадать.

Зачем нужна подкормка

Все минеральные вещества и соли должны содержаться в почве в определенном количестве, соблюдая баланс. Только в этом случае можно рассчитывать на нормальный рост растений и богатый урожай. Если культурные растения выращиваются на одном и том же участке много лет подряд, почва беднеет, теряет часть питательных веществ и не успевает их накапливать. Для этого и существуют различные подкормки.

Правильно и вовремя внесенные удобрения могут значительно повысить урожайность.

Удобрения могут быть органические или минеральные. И те и другие выполняют одну функцию – подпитка почвы, растений и повышение урожайности. Органические удобрения (обычно это навоз или помет, торф, перегной) считаются более эффективными, однако они обойдутся дороже для больших участков. Основным достоинством органических удобрений является их способность накапливать в почве гумус. Не все культурные растения переносят хорошо органику, особенно свежий навоз, некоторые могут болеть, поскольку в навозе часто живут различные микроорганизмы и паразиты.

В продаже есть множество комплексных удобрений, в которых уже сбалансированы все питательные вещества, однако опытные садоводы предпочитают производить подкормку отдельно в различных количествах в зависимости от стадии роста. Стоит помнить, что переизбыток удобрений тоже может принести вред. Обычно подкормки производятся при посадке, а затем по мере необходимости. Растения сами покажут, что им не хватает каких-либо микроэлементов.

Бывают также бактериальные удобрения. Как известно, клубеньковые бактерии, живущие в почве, забирают у растения часть углеводов, но снабжают его азотом. Они провоцируют активное деление клеток корня, в результате чего на нем образуются клубеньки.

Больше информации можно узнать из видео.

Проверочная работа по теме «Почва», Окружающий мир, 3 класс, Планета знаний.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

1.К какой природе можно отнести почву?

неживая и живая природа в почве соединяются.

2.Из чего состоит почва?

из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

3.Что растения получают из почвы?

перегной, песок, глину;

воздух, воду, соли;

остатки растений и животных.

4.Что влияет на плодородие почвы?

наличие в почве перегноя;

наличие в почве воды;

наличие в почве песка и глины.

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

благодаря животным, обитающим в почве;

благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

благодаря микробам, живущим в почве.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

1.К какой природе можно отнести почву?

неживая и живая природа в почве соединяются.

2.Из чего состоит почва?

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

3.Что растения получают из почвы?

воздух, воду, соли;

4.Что влияет на плодородие почвы?

наличие в почве перегноя;

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

благодаря микробам, живущим в почве.

  • Бородина Марина Николаевна
  • Написать
  • 1430
  • 10.12.2018

Номер материала: ДБ-292711

  • 07.12.2018
  • 291
  • 07.12.2018
  • 186
  • 06.12.2018
  • 157
  • 26.11.2018
  • 436
  • 24.11.2018
  • 348
  • 22.11.2018
  • 330
  • 15.11.2018
  • 227
  • 13.11.2018
  • 345

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Почва и её состав

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Почва и её состав». В ходе этого занятия вы сможете познакомиться с главным свойством почвы – плодородием. Учитель расскажет о составе почвы, благодаря которому растения могут получать из нее элементы, необходимые для своего роста.

Приветствие, плодородие почвы

Знаете ли вы, каково главное свойство почвы? Главное свойство почвы – ее плодородие. Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. Чтобы узнать, что растения получают из почвы, давайте изучим ее состав, проделав опыты с почвой.

Состав почвы

Почва темного цвета. Если мы рассмотрим образец почвы через лупу, то мы увидим остатки полусгнивших корешков и листочков растений, части тел червяков, насекомых и других мелких животных (рис. 1).

Если в стакан с водой опустить кусочек сухой почвы, как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Этот опыт показывает, что в состав почвы входит воздух.

После того как опустить почву в стакан с водой, нужно размешать и дать ей отстояться. С помощью пипетки берется несколько капель этой воды и помещается на предметное стекло. Теперь нужно нагреть стекло над огнем свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли. Этот опыт показал, что почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Можно положить почву в крышечку, затем следует ее нагреть над пламенем свечи. Над почвой держится стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Это вода, которая содержится в почве, при нагревании она испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды (рис. 2).

Рис. 2. Опыты над почвой (Источник)

Этот опыт показывает, что в почве присутствует вода. Если продолжать нагревать почву, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивающих остатков растений и мелких животных. Это составная часть почвы – перегной. Если очень долго прокаливать почву на огне, то перегной полностью сгорит и почва приобретет серый цвет. Это доказывает, что перегной придает почве темный цвет.

Если вы опустите немного почвы в стакан с водой, перемешаете и дадите отстояться, то увидите, как на дно осядет слой песка, поверх него – слой глины, а сверху слой темного цвета – это перегной. Это доказывает, что в почве содержится песок и глина (рис. 3).

Рис. 3. Опыты над почвой (Источник)

Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.

Живая природа почвы

В почве всегда есть и живая природа: корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники и многие другие. Они грызут корни растений, что-то измельчают, перетаскивают, собирают.

Что же получают растения из почвы? Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве. Во-вторых, воду. Растения вместе с водой поглотают питательные вещества. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода.

Земля – кормилица

Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные. Насекомые едят корни растений, стебли, листья (рис. 4), зерноядные птицы лакомятся плодами. Растительный корм поедают коровы, лошади, лоси.

Рис. 4. Майский жук (Источник)

Растительноядные животные становятся добычей для хищников. Следовательно, хищные животные зависят от плодородия почв.

Человек на земле выращивает зерновые, овощные, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает людей одеждой из хлопка и льна, домашних животных – кормом, а они дают человеку молоко, мясо, яйца, мед, шерсть и многие другие продукты. Почва – это важнейшее богатство страны, поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее.

Забота о почве

Как люди заботятся о почве? Для того чтобы почва лучше пропускала воздух и удерживала воду, ежегодно ее перекапывают и рыхлят. При осенней перекопке после сбора урожая комья земли не разбиваются, зимой между ними задерживается снег, поэтому весной почва лучше пропитывается водой. Рыхлят почву весной, перед самым посевом (рис. 5). В рыхлой земле лучше прорастают семена, быстрее пробиваются наружу ростки, хорошо развивается корневая система.

Рис. 5. Рыхление почвы (Источник)

В почве очень мало растворенных солей, поэтому необходимо ежегодно пополнять запасы солей. На заводах производят удобрения, которые содержат все необходимые для роста растений минеральные соли. Но есть и очень хорошие природные удобрения, это торф и навоз. Их наносят на почву осенью. Чем богаче почва перегноем, тем она плодороднее. Благодаря темному цвету, почва лучше прогревается под солнечными лучами.

Что наносит вред почве? Вред почве причиняют овраги (рис. 6), сильные ветры, ливневые дожди, колеса проезжающих автомобилей, бытовой мусор. Но люди научились бороться с оврагами, например, их склоны распахивают не вдоль, а поперек.

Ростки задерживают воду, и она не стекает вниз по склону и не размывает почву. Еще, чтобы остановить рост оврагов, высаживают кустарники и деревья на вершинах и склонах оврага. В тех местах, где сильные ветры частые, люди высаживают лесозащитные полосы и сеют травы.

Подведение итогов

Сегодня на уроке вы получили знания о составе почвы. Также вы узнали значение почвы для жизни человека.

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Каково главное свойство почвы?
  2. Состав почвы?
  3. Как люди заботятся о почве?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 8. Что такое почва

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Почва как верхний плодородный слой земли;
  2. Основные свойства почвы и ее состава;
  3. Значение плодородия почвы для растений;
  4. Роль животных в улучшении плодородия почвы.

Глоссарий по теме:

Почва – верхний слой земной коры.

Почвоведение – наука о почве.

Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай.

Перегной – составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.

Удобрение – вещество, которым удобряют почву для питания растений.

Торф – полезное ископаемое, плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.64-68.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 36-38.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Одно ведро картошки в этой кладовой превращается в двадцать. Несколько семян чудом превращаются в большую груду огурцов, редисок, помидоров, морковок. И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва» – это верхний плодородный слой земли.

Именно на нём растёт большое количество разных растений, чаще всего, их корни могут переплетаться в почве и образовывать густую сеть.

Существует наука о почве, созданная Василием Васильевичем Докучаевым. Называется она почвоведением.

Цвет почвы — довольно тёмный, но если мы рассмотрим её через микроскоп, нашему взору откроются частички листочков и корней погибших растений. Также, мы можем заметить части тел мелких насекомых, червячков и жучков.

Состоит почва из минеральной соли, песка, воздуха, глины и перегноя. В почве, также, имеются живые организмы. К ним относятся: корешки различных растений, бактерии, черви, муравьи, медведки, жуки и другие мелкие животные. Они постоянно переносят частички почвы, измельчают или собирают её.

Какие полезные вещества получают растения от почвы? Первое, что они получают – это воздух. Корни всех растений поглощают воздух, который, имеется в почве. Следующее – вода. Из почвы растения поглощают воду и растворённые в ней полезные вещества.

А знаете ли вы, откуда в воде появляются полезные вещества? Живущие в почве насекомые и бактерии перерабатывают частички корней и остатки мелких животных. Таким образом, остатки, проходя через их организмы, распадаются на минеральные соли и обогащают почву. Почва является сбором всех полезных веществ, необходимых растениям. Более того, живущие в почве черви, бактерии и жучки разрыхляют её, и в почву лучше проникают воздух и вода.

В свою очередь, растениями питаются многие животные. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Гусеницы, саранча и другие насекомые, питаются листочками деревьев. Лоси, овцы, лошади и коровы – поедают растительный корм, а затем сами превращаются в добычу для хищников. Это означает, что даже хищные животные зависят от плодородности почвы.

Выращивают на земле множество различных культур — зерновых, бобовых, плодово-ягодных, овощных, декоративных. Выращивают и растения, из которых делают одежду – лён, хлопок.

Домашних животных мы кормим сеном, овсом и другими растениями. Домашние животные нам дают мясо, яйца, молоко, шерсть, мёд и многое другое!

Одним из главных богатств нашей страны является почва! Поэтому, земледельцы трудятся, оберегая и заботясь о её плодородности. Водные потоки размывают почву, если поля распаханы вдоль склона. Поэтому поля распахивают поперёк склона, чтобы вода лучше впитывалась в почву.

Лучше всего, семена прорастают в разрыхлённой почве, росткам легче пробиться наружу и корни хорошо развиваются. Если выращивать на одном месте одни и те же растения, то урожай становится плохим, потому что почва истощается.

Систематически требуется пополнять количество растворённых солей в почве, так как их в ней очень мало. Поэтому есть специальные заводы, которые производят удобрения, содержащие соли, полезные для роста растений. Лучше всего использовать природные удобрения, такие как торф и навоз. В почву их следует вносить весной.

Почва становится плодороднее в том случае, если она богата перегноем. Он образуется очень медленно. На то, чтобы произвести один сантиметр почвы, потребуется двести пятьдесят – триста лет, двадцать сантиметров – за пять – шесть тысяч лет. Поэтому нельзя допускать, уничтожения и разрушения почвы.

Существует много факторов, причиняющих вред почве. Например, вода размывает её во время сильных дождей и половодья. Ветер переносит верхнюю часть почвы. Ещё больший вред приносят овраги. С этой проблемой люди уже справляются. Для этого, нужно высаживать деревья и кустарники на склонах и вершинах оврагов.

Примеры и разбор решения заданий

1. Вставьте нужную картинку в ячейки таблицы. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды.

Изготовить модель что растения получают из почвы

Часто ли человек задумывается над тем, как живут растения? Как они дышат либо питаются? У них, как и у любого другого живого организма, есть органы. Так, известно, что растения получают из почвы влагу и питательные элементы с помощью корней. Также они питаются при помощи листьев, поглощая свет и углекислый газ.

Корень как доминирующий орган растения

Растения – это живые организмы, листья которых при солнечном свете вырабатывают питательные вещества для своего существования. Органы растения состоят из корня, стебля, листьев, цветка и семян.

Корневое питание растения

Преимущественными составляющими, в которых нуждаются растительные организмы, являются азот, фосфор, калий, магний, кальций. Отметим, что растения получают из почвы и вспомогательные вещества — это бор и медь, цинк, марганец и другие.

Учитывая, что преобладающее питание растения потребляют из почвы, то нуждаются в тщательном удобрении, так пополняются их резервы полезных веществ. Растительные организмы, которые живут в открытом грунте, потребляют их в значительных объемах из-за того, что территория разрастания корней довольно просторна. При жизни растений в закрытом грунте необходимые вещества нужно давать чаще. Совокупность важнейших компонентов определяет в развитии растений функцию, способствующую их росту.

Роль поглощаемых микроэлементов в жизни растений

Очень важно помнить, что каждая составляющая нужна растениям в определенном количестве, ее недостаток либо избыток могут приводить к нарушению обмена различных веществ в растении.

Фосфор способствует цветению и корнеобразованию растения.

Калий играет большую роль в фотосинтезе растений. Он способствует образованию цветков и плодов, повышает иммунитет растения.

Кальций – важная составляющая для создания крепких стеблей, отвечает за равномерное распределение влаги в организме растения.

Магний является стимулятором активности корней в процессе потребления питательных элементов.

Железо способствует переносу кислорода по тканям растения.

Медь обеспечивает дыханием растения, замедляет процесс старения его клеток.

Алюминий обеспечивает яркую окраску цветов и длительность цветения.

Состав почвы

Почва представляет собой верхний рыхлый и плодородный слой земли, в котором существуют растительные организмы. Как же понять, из каких веществ состоит почва, имея при этом характерный темный цвет? Дело вот в чем. Опавшие листья, а также остатки отмерших растительных и животных организмов, перегнивая, образуют перегной. Он и придает темный окрас почве.

Минеральный слой почвы вмещает небольшое присутствие живых организмов. Однако именно в нем присутствует множество минеральных солей.

Почва также состоит из воды, воздуха и разнообразных твердых частиц. К твердым частицам неорганического происхождения относятся каменистые остатки, глина и песок. Частицы глины образуются в комковатые соединения и таким образом удерживают влагу, а также необходимые элементы.

Незаменимый элемент почвы — это вода, заполняющая пространство между твердыми частицами. Наличие в почве воды является главным условием развития всех необходимых процессов в ней.

В наши дни то, что растения получают из почвы, во многом зависит и от людей. Поэтому почву нужно не только охранять, повышать плодородие, но и разумно ее использовать.

Что растения получают из почвы

Питание растений: виды

Что растения получают из почвы

Зачем нужна подкормка

Растения, как и любые живые существа, должны получать питание для хорошего роста, размножения, плодоношения. Питание поступает к растению из внешней среды: почвы, воздуха, солнечного света. Они поглощают и усваивают различные полезные для их жизнедеятельности вещества.

Питание растений: виды

У высших растений, произрастающих на земле, существует 2 вида питания: корневое, через почву и воздушное, через воздух и солнечный свет. Из веществ, что растения получают из почвы, можно выделить минеральные вещества, необходимые для нормального роста растения.

  • Воздушное питание растений. К воздушному питанию относят фотосинтез, процесс образования органических веществ из неорганических при помощи солнечного света. В листьях растений содержится хлорофилл, придающий им зеленый цвет. Под воздействием солнечного света в хлорофиллах начинает сложная реакция, в результате которой выделяется кислород и запас энергии. Затем наступает следующая стадия, при которой свет уже не нужен. На этой стадии образуются различные органические соединения, углеводы, которые затем распределяются по всем частям растения. Этот процесс полезен не только для растения, но и для всего живого, так как зеленые растения активно выделяют необходимый для дыхания всех живых существ кислород.
  • Корневое питание растений. Этот вид питания называется также минеральным. Корень растения поглощает из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для его роста и нормальной жизнедеятельности. Корневая система растений может быть настолько развитой, что превышает в размере наземную часть. Корни способны добывать питательные вещества из самых глубоких слоев почвы. Корни растения снабжены специальными тонкими волосками, которые по типу насосов извлекают воду и соли из грунта. Количество и пропорции минеральных веществ, требуемых растению, зависят от его вида, стадии роста, климата и даже времени суток. Наиболее активное питание идет днем.

Оба вида питания растений связаны друг с другом. Развитие корневой системы зависит от фотосинтеза, а процесс фотосинтеза невозможен без воды, получаемой из почвы.

Что растения получают из почвы

Чтобы определить, какие именно вещества поглощает растение с помощью корней, ученые провели опыт, выращивая тот или иной тип растения в воде. В воду добавляли различные вещества, и оказалось, что растение в первую очередь высасывает калий, кальций, железо, магний, серу, фосфор и азот. Если исключить что-то из перечисленного, нарушается рост или плодообразование.

Есть и другие микроэлементы, которые необходимы растению. Например, свекле помимо всего перечисленного требуется еще и бор, а также медь, цинк, кобальт. Каждый элемент по-своему важен и ценен для питания растения:

  • Азот. Этот элемент необходим для нормального роста и развития плодов. При недостатке азота рост растения сильно замедляется, а при избытке идет активный рост зелени, ботвы, но недостаточное развитие плодов.
  • Фосфор. Фосфор необходим в период активного роста растения. Он отвечает за защитные функции организма, повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и вредителям, стимулирует развитие и созревание плодов.
  • Кальций. При определенном количестве кальций поддерживает нормальный обмен веществ в растении.
  • Калий. Калий помогает растению справляться с воздействием окружающей среды (перепадами температур, избыточной влажностью, засолением почвы). Почки, плоды и побеги становятся более устойчивыми к заболеваниями, урожай хранится дольше.
  • Магний. Магний участвует во многих химических процессах внутри растения, необходим для выработки энергии. При недостатке этого микроэлемента начинает страдать корневая система растения, что не всегда заметно сразу.
  • Железо. Железо необходимо растению в небольших количествах, однако оно важно для синтеза хлорофилла. Если этого элемента недостаточно, листья начинают бледнеть, желтеть и преждевременно опадать.

Зачем нужна подкормка

Все минеральные вещества и соли должны содержаться в почве в определенном количестве, соблюдая баланс. Только в этом случае можно рассчитывать на нормальный рост растений и богатый урожай. Если культурные растения выращиваются на одном и том же участке много лет подряд, почва беднеет, теряет часть питательных веществ и не успевает их накапливать. Для этого и существуют различные подкормки.

Правильно и вовремя внесенные удобрения могут значительно повысить урожайность.

Удобрения могут быть органические или минеральные. И те и другие выполняют одну функцию – подпитка почвы, растений и повышение урожайности. Органические удобрения (обычно это навоз или помет, торф, перегной) считаются более эффективными, однако они обойдутся дороже для больших участков. Основным достоинством органических удобрений является их способность накапливать в почве гумус. Не все культурные растения переносят хорошо органику, особенно свежий навоз, некоторые могут болеть, поскольку в навозе часто живут различные микроорганизмы и паразиты.

В продаже есть множество комплексных удобрений, в которых уже сбалансированы все питательные вещества, однако опытные садоводы предпочитают производить подкормку отдельно в различных количествах в зависимости от стадии роста. Стоит помнить, что переизбыток удобрений тоже может принести вред. Обычно подкормки производятся при посадке, а затем по мере необходимости. Растения сами покажут, что им не хватает каких-либо микроэлементов.

Бывают также бактериальные удобрения. Как известно, клубеньковые бактерии, живущие в почве, забирают у растения часть углеводов, но снабжают его азотом. Они провоцируют активное деление клеток корня, в результате чего на нем образуются клубеньки.

Больше информации можно узнать из видео.

Окружающий мир 3 класс 5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках

«Что растения получают из почвы»

Из почвы растения получают самые различные вещества, которые необходимы им для роста и существования. Прежде всего это вода, с растворенными в ней минеральными солями. Без воды и питательных веществ растение не сможет расти, развиваться, цвести и плодоносить,размножаться,оно просто погибнет.

Но также важен для растений и кислород, который содержится в почве, потому корни растений также дышат и нуждаются для своего нормального развития в этом кислороде.

Поэтому заполним эту модель следующим образом, помня о том, что перегной разлагается на минеральные соли, которые растворяются в имеющейся в земле воде и таким образом усваиваются растением:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector